07.08.2019, 08:00
Смороде вручили турпутевку: агентство Скоромоловой уходит в подчинение "международному" министерству

Губернатор Сергей Морозов наконец определился, что делать с агентством по туризму, судьба которого оставалась неясной после увольнения его руководителя Юлии Скоромоловой. Ведомство потеряет свою самостоятельность и будет присоединено к министерству развития международных и межрегиональных связей региона во главе с Екатериной Смородой. Впрочем, экспертам, опрошенным 73online.ru, остается пока только догадываться, как передача контроля за туризмом изменит работу в отрасли.

Судьба агентства по туризму решалась с мая, когда возглавлявшая ведомство Юлия Скоромолова покинула свой пост. Ее отставке предшествовала критика губернатора Сергея Морозова, который заявил, что в сфере туризма не достигнута половина показателей, запланированных ранее. "Нужно ли нам такое агентство по туризму?" - задался он вопросом, добавив, что в таком виде, как сейчас, - нет.

Главе региона были направлены предложения о переформатировании работы агентства, но процесс реформирования занял время. В итоге было принято решение передать ОГКУ "Агентство по туризму Ульяновской области" в ведение министерства развития международных и межрегиональных связей региона. Об этом 73online.ru сообщили в ведомстве Екатерины Смороды. Там также пояснили, что это федеральный тренд:

- В настоящее время на федеральном уровне происходит передача полномочий по контролю и надзору в сфере туризма от Министерства культуры к Министерству экономического развития РФ. Это связано прежде всего с усилением роли туризма в ВВП страны и необходимостью дальнейшего развития данного направления, являющегося одним из ключевых для развития международных связей и создания позитивного имиджа страны.

Министерству Екатерины Смороды достается достаточно ресурсный фронт работы. В 2018 году в туризме было привлечено свыше 800 млн частных инвестиций, в реестре инвестиционных проектов в этой отрасли на разных стадиях реализации находится 37 проектов с общим объемом инвестиций 3,5 млрд рублей. В 2019 году агентство поставило перед собой задачу выйти на показатель 550 тысяч туристов, что на 10% больше показателя 2018 года. Планировалось также увеличить объемы оказываемых платных услуг - до 2,3 млрд рублей против почти 2 млрд годом ранее. Для поддержки отрасли и развития инфраструктуры гостеприимства разработан целый комплекс мер - это и присвоение статуса приоритетного туристического проекта, и предоставление налоговых льгот и преференций. Кроме того, расширены полномочия регионального фонда микрокредитования, что позволяет поддерживать проекты в сфере туризма. Таким образом, переход агентства по туризму в ведение "международного" министерства позволит ему усилить свои позиции, с точки зрения финансирования профильных мероприятий и программ и взаимодействия с инвесторами.

По словам директора музея-заповедника "Родина В.И. Ленина" Ирины Котовой, их сотрудничество с агентством по туризму носило больше информационно-презентационный характер - например, музей участвовал в туристических выставках, и по ее мнению, такая форма работы себя еще не исчерпала. Что касается передачи контроля за туризмом министерству международных связей, то г-жа Котова пока не понимает, какие произойдут изменения:

- Насколько я знаю, функции останутся прежними. Если это так, то все останется, как и было. Надеюсь, появится новый импульс в плане привлечения новых иностранных туристов, что, безусловно, будет интересно и полезно.

Путешественник Алексей Мараховец считает, что основная проблема отсутствия туристического потока – это недостаточное информирование людей, как за пределами региона, так и внутри него:

- Нам не хватает информационной поддержки. Даже жители города не знают, как провести выходные. По моему мнению, некоторые туристические места Ульяновска были зарублены на корню. Например, тот же склон, где были горнолыжный комплекс и канатная дорога. Все это стоит и разрушается. Не устаю повторять, что у нас есть музей гражданской авиации, который стоит на отшибе. О нем мало кто знает, но это музей такого уровня, что в Европе, например, туда бы ездили люди из других городов. У нас он находится в "полунеизвестном" состоянии. У нас есть возможности, но о них не рассказывается, они не развиваются. Туристы не поедут в Ульяновск просто потому, что это родина Ленина – это никому не интересно. В том же музее гражданской авиации можно было бы сделать интерактивную составляющую. Например, в Самаре есть аэродинамическая труба. Было бы здорово сделать у нас то же самое: можно сходить в музей и тут же полетать. Если бы был целый комплекс развлечений, люди бы поехали. У нас больше транзитный турист – это люди, которые едут в другие города через Ульяновск.

При этом г-н Мараховец отмечает, что ресторанная и гостиничная сферы представлены в Ульяновске на хорошем уровне.

Совладелица ресторана "Бульба" Алена Солотова считает, что от перебрасывания туризма из одного ведомства в другое мало что изменится. Главное, чтобы люди были такими же увлеченными и фонтанировали идеями, как Юлия Скоромолова. По словам г-жи Солотовой, экс-руководитель агентства была очень открыта с рестораторами:

- Мы не раз сотрудничали, и она не раз привозила интересные проекты в город. Спасибо ей за это огромное! Я считаю, что ресторанная сфера в нашем городе находится на высочайшем уровне. Как мы пытаемся угадать и сделать что-то интересное для гостей, опережаем их запросы. Судя по большому количеству качественных ресторанов, так работают все наши коллеги. Огромное разнообразие кухни и ценовых категорий. Рестораторы делают для этого все, даже не прибегая к помощи профильных ведомств.

Елена Скворцова

Главные темы
«Трубу» согнули: хоккейная «Волга» одержала четвертую подряд домашнюю победу
Губернатор Русских везет из Москвы новые проекты
Новогодние корпоративы в «Руки Вверх! Бар»: атмосфера 90-х и легендарное веселье!
Звалась Александровской, могла быть Павловской: начало губернской больницы
«Симбирский филантроп» Вольсов: что значил архитектор для города?