Сегодня 35 лет Сергею Полуэктову - директору MediaSoft, одной из крупнейших IT-компаний не только Ульяновска, но и России. Компания MediaSoft специализируется на веб- и мобильной разработке и известна такими проектами, как InJapan.ru (аукцион Yahoo), портал CarPrice, «Протек», Metrium, «Связной Трэвел», мобильные приложения «Мое дело», «Мой Перекресток» (для федеральной сети магазинов) и др. Звонок 73online.ru застал именинника в Сочи - на берегу Черного моря он рассказал о тонкостях своей профессии и о том, как решил стать программистом.
- Как будете отмечать день рождения?
- Я сейчас в Сочи, прилетел 2 июля на неделю. Будем отмечать здесь. Сегодняшнее утро началась с прочтения поздравительных сообщений от друзей и коллег.
- У вас традиция каждый год уезжать на день рождения на море или просто так совпало?
- Нет, обычно я отмечаю в городе. Но ситуация в этом году сложилась так, что 1 июля открылся туристический сезон, и мы сразу же на следующий день улетели. Уже было невозможно терпеть.
- Что вам сегодня подарили?
- Со мной сейчас только моя девушка, она подарила мне открытку и фрукты. Остальные подарки будут ждать меня в городе.
- Коллеги поздравили?
- Конечно. У нас, айтишников, много рабочих чатов. Сегодня с утра все они разрывались. А я им отправил тортики - и в ульяновский, и в питерский офисы. У нас такая традиция: тот, у кого день рождения, приносит фрукты, сладости, разные вкусности.
- В одном из интервью вы говорили, что в Ульяновске не хватает хороших кадров в сфере IT. Проблема по-прежнему актуальна?
- Эта проблема всегда актуальна. Сколько мы работаем, столько она и существует. За последний год глобально ничего не изменилось. Спрос все еще превышает количество людей.
- А кадры принято переманивать?
- Мы конкурируем с другими городами не по качеству продукции, а, скорее, самими городами - по уровню и качеству жизни. Манят города. Для этого у нас открылся офис в Санкт-Петербурге. Там коренных петербуржцев - минимум. В основном - из Мурманска, Самары, Ульяновска. И потом, у нас довольно сильная компания. Чтобы переманить у нас людей, надо быть гигантом!
- Как привлекаете молодых специалистов?
- Зарплата выше, мешки таскать не нужно, работа в чистом комфортном офисе, интеллектуальная.
- Как MediaSoft конкурирует с другими ульяновскими IT-компаниями?
- У всех нас схожие проблемы. Из-за клиентов мы никогда не воюем, так как спрос высокий. Мы с коллегами входим в Фонд развития IT - работаем с молодежью, бюджетом. В общем, у нас одна цель.
- Тяжело ли Ульяновску конкурировать с мегаполисами?
- На нашем рынке важно давать качественный продукт. А откуда работает исполнитель - заказчикам неважно. Почти все наши сотрудники учились в политехе, значит, он дает хороший уровень образования. Такой, что наши специалисты могут конкурировать с коллегами из больших городов. Так что все зависит от нас самих.
- Как вы вообще решили связать свою жизнь с IT?
- Меня с детства влекло к этому. Сначала увлекался денди, потом, в 90-х, появился первый компьютер. Захотел сделать игрушку, научился писать коды – сделал. Когда я пошел в школу, у нас в классе информатики даже компьютеров не было! Появились только в 10-м классе. И тогда стало понятно, что моих знаний, приобретенных на коленке, достаточно, чтобы влиться в эту историю. К счастью, все экзамены я сдал хорошо и успешно поступил на бюджет.
- Что вас влекло больше в профессии - личный интерес или деньги?
- В 12 лет, конечно, интерес. Тогда я о деньгах и не думал. В 20-23 года понял, что это увлечение может приносить еще и хороший доход.
- Как пришла идея сделать необычный офис — помимо рабочих зон у вас много мест для отдыха?
- Все это диктует ситуация на рынке, мы вынуждены придумывать такие вещи. Парковка, открытая веранда, места для игры теннис и прочее. В конечном итоге, экономически это получается выгоднее. Если посмотреть на наших иностранных коллег - тот же Google, например, - то там давно уже такая тема. Так заведено, что нам, айтишникам, надо как-то выделиться, выпрыгнуть из штанов.
- Как вы относитесь к тому, что IT – это, скорее, мужская сфера, нежели женская?
- Это не так. Скорее, это сфера для людей с аналитическим складом ума. У нас в компании работает много девушек, но именно программистами - 15-20%.
- Чего себе пожелаете в этот день?
- Двигаться в ту же сторону и чем быстрее, тем лучше!
Елена Скворцова