11.03.2020, 08:41
Расчет показателя возврата инвестиций

Расчет показателя возврата инвестиций

Интернет-маркетологи в своей работе оперируют довольно большим количеством метрик. Среди наиболее важных из них необходимо отметить показатель возврата инвестиций (ROI). Он позволяет определить доход, который принесла каждое конкретное вложение. Показатель традиционно разделяют на две составляющие – ROMI и ROAS. Подробнее о них вы можете узнать в интересном материале https://www.owox.ru/blog/articles/how-to-calculate-roi/. В этой же статье мы вкратце пройдемся по данным метрикам и расскажем, как применять их на практике.

Разница между ROMI и ROAS

Рассмотрим, в чем же отличие между этими двумя схожими показателями:

Расчет ROMI и ROAS

Формула расчета ROAS предельно проста. Она выглядит следующим образом: ROAS = доход от кампании/стоимость кампании. Например, если вы потратили на объявления Google $1500, а получили с этих вложений доход в размере $7500, то ROAS будет соответственно равен 7500/1500 = 5. Заметим, что полученный результат является очень хорошим, ведь, по сути, вы с каждого вложенного доллара получили 5 долларов сверху.

Показатель ROMI рассчитывается по немного более сложной формуле. Она имеет вид: ROMI = (доход-затраты)/затраты*100%. В указанном выше примере нам нужно дополнительно учесть все маркетинговые расходы, которые были связан с кампанией. Например, написание объявления вам обошлось в $100, а его настройка – еще в $200. Таким образом, в нашем случае ROMI будет равно (7500-(1500+100+200)/(1500+100+200)*100% = 317%.

Возможные проблемы

Пусть вас не вводит в заблуждение простота расчета метрики ROI. На самом деле, чтобы корректно подсчитать этот показатель, нужно учесть множество нюансов. Перечислим основные из них:

Инструменты расчета

Раньше показатели эффективности рассчитывали и перепроверяли вручную. Это очень трудоемкий и длительный процесс, поэтому сегодня маркетологи применяют различные средства автоматизации. Одним из самых популярных инструментов является Google Analytics. Это простая и удобная аналитическая система, функционала которой достаточно для многих базовых задач. Для более глубокого и серьезного анализа лучше применять продвинутые решения – например, OWOX BI Smart Data. Данный инструмент позволяет максимально точно оценить эффективность каналов и быстро скорректировать свой маркетинговый бюджет.

реклама

Главные темы
Красотка-блондинка Бадер загадала у Деда Мороза мужчину и пятерых детей
Музейная магия, помолодевший турист и 80-летие Победы: итоги года с Ириной Котовой
«Обязательно этим будем заниматься»: Путин ответил на вопрос об авиационном и общественном транспорте Ульяновска
Об СВО, экономике и налогах: главные высказывания президента Владимира Путина на прямой линии
Промоутер концертов Медведев получил неприятный приговор