На всех видах электротранспорта в Ульяновске установят валидаторы для бесконтактной оплаты проезда. С 1 февраля в 42 троллейбусах можно будет расплатиться банковской картой, а с 1 апреля терминалы для бесконтактной оплаты заработают в 92 трамваях. Об этом рассказали заместитель директора МУП «Ульяновскэлектротранс» Нина Тамбовская и главный инженер предприятия, депутат Гордумы Александр Шерстнев на встрече с журналистами, прошедшей в Заволжском троллейбусном депо.
Первый вопрос руководству «УЭТ» касался смены функционала кондукторов. Ведь если автоматика заменит человека, придется сократить сотрудников. Нина Тамбовская заверила, что опасения напрасны: «Большую панику развели насчет должности кондукторов. Те, кто не находятся на срочных трудовых договорах, будут переведены, в зависимости от их пожелания, на должность контролера».
Тамбовская уверена, что проблем с оплатой не будет, терминалы интуитивно просты в использовании. После успешной трансакции на экране отобразится зеленая галочка. Бесконтактная система нужна также, чтобы защитить горожан от распространения различных заболеваний, с которыми мы столкнулись.
По словам Нины Тамбовской, в будущем оплата наличными станет исключена за ненужностью. На вопрос, что делать гражданину, если гаджет отключился, а карты с собой нет, но есть «наличка», ответ последовал расплывчатый: «Сейчас мы рассматриваем этот вопрос законодательно. Впоследствии мы все привыкнем, что у нас есть безналичный расчет, уверена, период адаптации будет проходить безболезненно».
Подняли тему и о карте «Тройка», для которой долго готовили оборудование, проводили тестирование, но так и не объявили точных дат запуска.
«Пока мы остановились на валидаторах, чтобы не травмировать жителей города так резко», — сообщила Нина Тамбовская. Главный инженер Александр Шерстнев честно сказал, что прокомментировать вопрос не может. Напомним, он занимает нынешнюю должность первый год.
Если государство предоставит дополнительную помощь, то в течение трех лет планируется заменить в Ульяновске 40 км трамвайного полотна. Надежда на федеральные программы.
Сегодня «Электротрансу» приходится просить помощи у областного бюджета, но, по заявлению руководства, в планах предприятия зарабатывать и жить на собственные средства. Чтобы добиться результата, нужно хотя бы пять лет. Эта надежда основывается на росте дохода, который, по словам Александра Шерстнева, увеличился на 85%.
Согласно данным kartoteka.ru, выручка МУПа за 2021 год увеличилась на 10% до 597,9 млн рублей, прибыль — на 86,7%, но все равно осталась отрицательной: минус 21,1 млн.