Грузовая авиакомпания «Волга-Днепр» может закрыть офис в Ульяновске и переехать в Великобританию. Сотрудники компании рассказывают, что слухи о переезде на Туманный Альбион идут уже давно. В прошлом году выручка компании составила 86 млрд рублей, а общее число её сотрудников составляет около 1500 человек. Для переезда есть политические и экономические причины, причем не обязательно негативные.
Сотрудники «Волга-Днепр» подтвердили 73online, что внутри компании давно ходят разговоры про переезд в другую страну.
- Сокращать персонал начали уже давно. Разговоры о сокращении по отделам ходили периодически. Вообще, много разных разговоров, но ясности никакой нет. Разговор про переезд в Англию тоже есть. Бардак такой, что мы уже и сами не знаем, что правда, а что нет. Руководство тоже меняется как перчатки, - рассказал о положении внутри компании сотрудник «Волга-Днепр», пожелавший остаться неназванным.
В офисе авиакомпании в Ульяновске прокомментировать информации о сокращении персонала или всего подразделения не смогли. Позже дозвониться в ульяновское представительство вовсе не удалось. В управляющей компании в Москве также не прояснили ситуацию – пресс-секретарь находится в командировке, а с руководством нас связать отказались.
В Великобритании уже находится филиал «Волга-Днепр» (Volga-Dnepr UK Ltd, Стенстед). Также у компании есть подгруппа «ЭйрБриджКарго», куда входит авиакомпания AirBridgeCargo, или АВС, основанная в 2004 году. Грузоперевозки ABC осуществляло на самолетах Boeing-747 на базе аэропорта Шереметьево. По нашей информации, именно этот авиаперевозчик после закрытия ульяновского офиса станет главным активом компании. В прошлом году AirBridgeCargo перевезла более 700 тысяч тонн грузов, что на 13% больше чем годом ранее.
Весной 2018 года стало известно, что «Волга-Днепр» не стала продлевать контракты на перевозку военных грузов стран НАТО. Причиной этому стали санкции западных стран и давление на Россию. Кроме того, с началом политического кризиса в отношениях с Украиной начались проблемы с продлением эксплуатации самолетов «Руслан». В авиапарке «Волга-Днепр» стоят 11 самолетов Ан-124-100. В 2015 году украинский государственный концерн «Антонов» вышел из российско-украинского объединения «ОАК-Антонов». Это создало проблемы для технического обслуживания и продления ресурса «Русланов», потому что в «Антонове» уверены: они единственные могут поддерживать летную пригодность самого большого самолета в мире. На днях стало известно, что полиция Украины возбудила уголовное дело в отношении Росавиации и «Волга-Днепр». В соседней стране считают, что наша компания подделала документы о продлении летной годности «Руслана».
По мнению главы аналитической службы отраслевого агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева группа компаний «Волга-Днепр» вряд ли полностью закроет офис в Ульяновске, но предпосылки для переезда компании за рубеж есть.
- Важно, что в какой-то момент «Волга-Днепр» стала действительно глобальным игроком, для которого Россия - это малая родина, но основной бизнес ведется за пределами России. Господин Исайкин делает ставку на эффективность своего бизнеса и использование самых передовых воздушных судов. Себестоимость перевозки на бортах его авиакомпании должна быть минимальной. Поэтому ставка делается на новые самолеты, крупные серии, которые позволяют получить существенные скидки и возможность договориться о заказах для "боингов" и его дочерних подразделений, - считает Олег Пантелеев.
Президент группы компаний «Волга-Днепр» Алексей Исайкин занимает 136 место в рейтинге «200 богатейших бизнесменов России-2018». За последний год его состояние увеличилось на 150 млн долларов и, по версии Forbes, составляет $750 млн.
Артем Горбунов