У главврача ЦГКБ и Тереньгульской больницы Павла Фирсова — проблемы. Следствие проверяет его на причастность к трудоустройству так называемых «мертвых душ» — в Новоульяновской городской больнице, которую ранее возглавлял Фирсов, получали зарплату, но не работали несколько сотрудников. Это известный врач-психиатр Ольга Свирид и дочь одного из руководителей МИАЦ. Сам Фирсов вины не признает, нанял известных в Ульяновске адвокатов Андрея Киреева и Алену Зызину. Утверждает, что все решения принимал бывший министр здравоохранения Александр Гашков, одновременно с возбуждением дела отбывший на Камчатку.
Уголовное дело о растрате в Новоульяновской городской больнице возбудили еще в июле. В нем было два эпизода, связанных с трудоустройством «мертвых душ». Якобы в больнице с 2021 года числились, но не исполняли обязанности оператор АСУ по фамилии Яина и заместитель главного врача, психиатр Ольга Свирид, ныне возглавляющая ульяновскую горбольницу №3. Ущерб оценивают примерно в 230 тысяч — это зарплата Яиной и Свирид за несколько месяцев.
Павел Фирсов утверждает, что ни по одному из эпизодов обвинение ему не предъявлялось.
Дело номер один — развалилосьУголовное дело по эпизоду с Яиной прекращено по ходатайству адвоката Павла Фирсова Андрея Киреева.
Следствие согласилось, что главврача обманули. Один из руководителей ГУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» трудоустроил свою дочь в больницу Новоульяновска, заверив Фирсова в том, что женщина исполняет свои обязанности в минздраве — тот ему доверился. Сама Яина якобы не знала об этом и вообще не собиралась посещать рабочее место. А ее отец с апреля 2021 по январь 2022 года забирал ее зарплату себе — всего 170 тысяч рублей.
Следователь признал право Павла Фирсова на реабилитацию, ему возместят моральный вред.
Дело номер два — устоялоВторой эпизод запутаннее и интереснее. Когда Ольга Свирид вернулась из Москвы в Ульяновск в конце прошлого года, главврач Павел Фирсов сделал ей карьерное предложение. Одновременно с этим тогдашний руководитель минздрава Александр Гашков уговорил Свирид заняться и другим направлением.
В регионе на тот момент бушевал ковид, и под руководством врача из Забайкалья Виктора Куликова (сейчас возглавляет онкоцентр — прим.) создали рабочую группу «с целью повышения эффективности организации оказания медицинской помощи». Туда вошли врачи-эпидемиологи, руководители учреждений, в том числе сам Павел Фирсов (тогда был главврачом больницы в Новоульяновске) и психиатр Ольга Свирид. 11 января вышло соответствующее распоряжение министра (имеется у редакции — прим.), подробнее с функционалом группы можно ознакомиться на официальном сайте правительства. О том, что эксперты объезжали больницы Ульяновской области и выстраивали маршрутизацию, диспансеризацию, вакцинацию пациентов, а также оказывали медпомощь вынужденным переселенцам с Донбасса, писали в СМИ.
Одновременно Свирид официально трудоустроили на должность заместителя Фирсова в Новоульяновске по организационно-методической работе и на полставки — врачом-психиатром в поликлинику при больнице. Там она и получала зарплату, хотя на рабочем месте не появлялась, так как была откомандирована в минздрав. Следствие видит здесь признаки растраты.
Павел Фирсов свою причастность к делу не признает, утверждает, что действовал по указанию вышестоящего начальства, которое является его работодателем и учредителем больницы. С его слов, работу Свирид контролировал минздрав, который и был главным распорядителем денег. Бюджетные средства Фирсов не присваивал себе, они были выплачены согласно табелю и перечислены Свирид на банковскую карту.
Фирсов собирает доказательную базу, указывающую на его невиновность: «Органами предварительного следствия устанавливаются иные лица, причастные к этому преступлению».
Адвокат Андрей Киреев требует очной ставки между его подзащитным и Александром Гашковым, срочно вызывая его в Ульяновск из Камчатки. С июля Гашков занимает там пост министра здравоохранения — как раз тогда и было возбуждено уголовное дело.
Работали на общественных началахРабочая группа медиков, куда входили Павел Фирсов и Ольга Свирид, ликвидирована с 19 июля. В минздраве объяснили, что это связано «со снижением заболеваемости и стабилизацией эпидемиологической ситуации на территории региона».
И.о. главы ведомства Олеся Колотик-Каменева говорит, что работа группы во время распространения коронавирусной инфекции помогла «повысить эффективность оказания помощи на амбулаторном и стационарном этапе в медицинских организациях, оперативно решать возникающие вопросы, касающиеся оказания медицинской помощи пациентам с COVID-19».
Собеседница редакции пояснила также, что «участие в заседаниях рабочей группы руководителем и членами рабочей группы осуществлялось на общественных началах, безвозмездно».
Свирид шлют «письма счастья»Недавно Ольга Свирид получила гражданский иск от прокуратуры о взыскании неправомерно выплаченных бюджетных денег за работу психиатром на полставки. В поликлинике она не появлялась, но с января по май 2022 года получала по 14 300 рублей ежемесячно. Соответствующий приказ подписал Павел Фирсов. Сумма ущерба с учетом отчислений налогов составляет 59 600 рублей. В итоге Ленинский райсуд 23 ноября в иске прокуратуре отказал.
В состав рабочей группы по ковиду Свирид входила, участники трудились интенсивно, руководил ими сам министр Александр Гашков. «Дополнительных финансовых выплат за работу члены рабочей группы не получали. Заработная плата начислялась по основному месту работы — минздрав является распределителем финансовых средств и учредителем всех учреждений здравоохранения на территории города и области. Отсюда нарушений не усматривается», — считает врач.
Проходящие проверки считает некритичными: «На все вопросы всегда есть ответы и подтверждения, главное, чтоб это носило здоровый характер. Верю, что правоохранительные органы во всем разберутся».
Сколько же «мёртвых душ»?Собеседники 73online.ru сообщают, что ситуация, в которую попали Павел Фирсов и Ольга Свирид, давно назревала, но по факту медики стали ее заложниками.
Трудоустройство «мертвых душ» в министерство здравоохранения Ульяновской области — распространенная практика уже много лет. По данным анонимных источников, порядка половины сотрудников минздрава официально трудоустроены в различные медучреждения и организации региона, где числятся фиктивно — их фактическое рабочее место находится в ведомстве на ул. Кузнецова, 18а.
Это объясняется дефицитом высококвалифицированных кадров, острой нехваткой персонала в управлениях и отделах министерства, обусловленной ограничениями по численности штатного расписания, а также низкой зарплатой. Бюджета медицинского ведомства не хватает на содержание всех людей при большом объеме поставленных задач, поэтому руководство вынуждено идти на ухищрения.