03.02.2020, 16:30
Фигуранты "фармдела" затягивают суд

Заседание по делу "Ульяновскфармации" снова перенесли. Фигуранты по очереди игнорируют процесс и шлют судье Ильдару Хайбуллову медицинские справки. Исправно на заседания ходят только Павел Дегтярь и Игорь Тихонов. Последнего, если точнее, привозит конвой.

Впрочем, сегодня полицейские запаздывали, и публика скучала в ожидании бывшего депутата почти час. Рашид Абдуллов и Евгений Коган обсуждали коронавирус. Павел Дегтярь рассказывал корреспонденту 73online.ru о том, чем занимается кроме подготовки к процессу.

– Домашними делами. С ума можно сойти столько ими заниматься, но выбора нет, – с улыбкой сказал бывший министр.

Наконец, в зал ввели Игоря Тихонова. Полусонные от ожидания участники процесса решили, что пришел судья, поэтому половина зала встречала бывшего депутата стоя. Другая над ней смеялась.

Впрочем, Игоря Тихонова сегодня могли и не привозить, полноценного заседания все равно не получилось. Адвокат Ольги Кузнецовой Владимир Сафронов передал через коллег бумагу о том, что его подзащитная находится на амбулаторном лечении до 7 февраля и явиться не сможет. Болезнь, подкосившую обвиняемую, вслух называть не стали. Заседание отложили до пятницы.

Сегодня судья Ильдар Хайбуллов был подозрительно кроток: обычно новость об отсутствии кого-то из подсудимых он встречал с раздражением.

- Давайте, может, уже встретимся когда-нибудь, все участники: все подсудимые и хотя бы по одному защитнику! - негодовал он на одном из заседаний в январе.

Судью можно понять: стороны не могут перейти к исследованию доказательств с декабря. Обвиняемые по "фармделу" сейчас фактически разделились на два лагеря: те, кто присутствует на каждом заседании, и "уклонисты", затягивающие своим отсутствием процесс. В "уклонисты" вместе с Ольгой Кузнецовой можно записать и Рашида Абдуллова. Оба они, ссылаясь на проблемы со здоровьем, пропустили уже по несколько заседаний. Для бывших топ-менеджеров от здравоохранения процесс получения необходимых справок наверняка не был затруднительным.

Так, Рашид Абдуллов не приходил на две предыдущие встречи с судьей: врачи обеспокоились результатам его коронарографии и оставили в больнице до сегодняшнего дня. На нынешнее заседание бывший министр, видимо, отправился сразу после выписки. Ольга Кузнецова не является уже во второй раз и, скорее всего, часто видеть ее на процессе в ближайшее время не придется. Она предупреждала, что планирует лечь на несколько недель в стационар.

- Я все равно не смогу участвовать дальше в заседаниях. Я еще несколько недель поезжу, потом меня на недели три положат в больницу. Что потом – одному богу известно, - говорила она на заседании 27 января.

Гособвинитель Максим Фролов подозревает, что фигуранты намеренно затягивают процесс - иначе объяснить длящуюся уже второй месяц паузу нельзя.

Сейчас из обвиняемых на заседаниях регулярно бывают только Павел Дегтярь и Игорь Тихонов. Последний на прошлом заседании утверждал, что даже специально нанял ульяновских адвокатов, чтобы не зависеть от графика московского защитника и не тормозить процесс.

Напомним, по "фармделу" проходят пять человек: бывшие министры здравоохранения региона Рашид Абдуллов и Павел Дегтярь, экс-депутат ЗСО Игорь Тихонов, а также бывший директор "Ульяновскфармации" Ольга Кузнецова и ее зам Евгений Коган. По версии следствия, Тихонов и министры вынуждали главврачей проводить объединенные торги, заключать договоры на поставку медицинских препаратов с АО "Ульяновскфармация", а переведенными обществу деньгами якобы распоряжались по своему усмотрению. Речь идет о сумме более 10 млн рублей. Уголовное дело расследовали сотрудники Главного следственного управления СК РФ. Однако после завершения оно "уехало" в Ульяновск. На момент старта процесса Игорь Тихонов находится в СИЗО, Евгений Коган отпущен под залог, остальные - под домашним арестом.

Андрей Семенов, Александр Стрельцов

Главные темы
«Трубу» согнули: хоккейная «Волга» одержала четвертую подряд домашнюю победу
Губернатор Русских везет из Москвы новые проекты
Новогодние корпоративы в «Руки Вверх! Бар»: атмосфера 90-х и легендарное веселье!
Звалась Александровской, могла быть Павловской: начало губернской больницы
«Симбирский филантроп» Вольсов: что значил архитектор для города?