Сегодня на процессе по "фармделу" предоставили слово топ-менеджерам "Ульяновскфармации" Ольге Кузнецовой и Евгению Когану.
Бывший гендиректор АО "Ульяновскфармация" Ольга Кузнецова во многом повторила претензии к обвинению, которые вчера высказали Игорь Тихонов и Рашид Абдуллов. По ее словам, с остальными фигурантами дела ее связывали исключительно рабочие отношения, и ни о каком сговоре речи быть не может. Кузнецова и ее защитник считают, что в тексте обвинения противоречиво изложили способ преступления: там значится и введение в заблуждение, и угрозы главврачам, которых якобы принуждали заключать контракты на поставку медизделий с "Ульяновскфармацией". По словам Кузнецовой, в деле нет доказательств – протоколов совещаний или аудиозаписей – подтверждающих, что она как-то влияла на главных врачей. Также она считает, что следствие неверно определило принадлежность якобы похищенных денег: источником финансирования был не сам признанный потерпевшим минздрав, а территориальный фонд ОМС, который не входит в бюджетную систему.
– Добавлю, что речь могла бы идти об использовании бюджетных средств, если бы "Ульяновскфармация" хотя бы получала авансирование, но этого не было, – сказала Кузнецова.
Комментируя позицию следствия по поводу того, что документация на аукционы умышленно составлялась в пользу "Ульяновскфармации" и с завышенными ценами, Кузнецова заявила, что здесь может быть вина только тогдашнего директора областного МИАЦ Андрея Алабина. По его просьбе сотрудники "Ульяновскфармации" помогали при подготовке аукционной документации, но проверяли и подписывали бумаги Алабин и работники его ведомства, ответственность несли они.
– За достоверность документов полностью отвечал МИАЦ. Один из главных свидетелей обвинения Алабин перекладывает всю ответственность за содержание аукционной документации, выставляя все так, что при ее подготовке мы якобы сумели провести манипуляции и ввели его в заблуждение. А почему он не осуществлял контроль? По итогам расследования он оказался в стороне и пытается сделать ответственной "Ульяновскфармацию", – заявила Кузнецова.
Андрей Алабин
Она также считает, что сумма вменяемых хищений была рассчитана неверно, а сама схема хищения средств и вовсе не указана. Изначально следователи считали, что украденные деньги выводились через счета аффилированных Евгению Когану фирм, однако не смогло этого доказать, и эта часть исчезла из фабулы обвинения. В завершении речи Кузнецова назвала уголовное дело против нее абсурдным и негуманным, так как в период следствия было подорвано ее здоровье.
Далее слово предоставили Евгению Когану.
Напомним, по "фармделу" проходят пять человек: бывшие министры здравоохранения региона Рашид Абдуллов и Павел Дегтярь, экс-депутат ЗСО Игорь Тихонов, а также бывший директор "Ульяновскфармации" Ольга Кузнецова и ее зам Евгений Коган. По версии следствия, Тихонов и министры вынуждали главврачей проводить объединенные торги, заключать договоры на поставку кислорода и медизделий с АО "Ульяновскфармация", а переведенными обществу деньгами якобы распоряжались по своему усмотрению. Тихонову, Когану и Кузнецовой вменяются два эпизода особо крупного мошенничества: с участием Павла Дегтяря на 2,2 млн рублей и с участием Рашида Абдуллова на 10 млн рублей. Уголовное дело расследовали сотрудники Главного следственного управления СК РФ. Однако после завершения оно "уехало" в Ульяновск. Игорь Тихонов находится в СИЗО, Евгений Коган отпущен под залог, остальные - под домашним арестом.
Николай Андреев, Александр Стрельцов
Фото: Дмитрий Попов, uldelo.ru