Сегодня 65-летие отмечает глава администрации Карсунского района Владимир Чубаров. Правда, он решительно заявил, что никак круглую дату праздновать не будет – не хочет, чтобы кто-то заразился коронавирусом. В интервью 73online.ru именинник рассказал, как его когда-то "затащили во власть", назвал свой главный недостаток и поделился историей знакомства с женой.
— Как будете отмечать юбилей?
— Никак. Сейчас не совсем здоровая обстановка из-за коронавируса. Меня это очень беспокоит. Я еще вчера всем заявил, что никаких торжеств не будет, что приходить и поздравлять не надо. И никаких подарков тоже. Я работаю сегодня, сейчас нахожусь в районе, а на кабинет повесил замок. Не хочется потом думать, что на моем торжестве кто-то заболел. И, если честно, я не любитель отмечать. Такие даты мне не по душе.
— Кто вас сегодня поздравил?
— Все. Честно говоря, весь мой сегодняшний рабочий день состоял из звонков. Я всем очень благодарен. Были поздравления и из правительства области, и от глав муниципальных районов. Все южные районы — Николаевка, Павловка, Старая Кулатка, Радищево и другие хором поздравляли по видеосвязи. Добрые слова сказали и жители района, что мне тоже очень приятно.
— Кто первый поздравил?
— Раньше всегда первым был Сергей Николаевич Ермаков. А сегодня не поздравил. Честно, кто раньше всех позвонил даже не помню. Набирали бывшие руководители нашей области из старой гвардии. Со многими из них работал во времена Юрия Фроловича Горячева. Для меня это очень важно.
— Как карсунцы поздравили?
— Благодарили. Они отмечают, что многое в районе сделано. А я им говорю, что мы сделали это вместе. Говорят, многое изменилось в районе в плане культуры, благоустройства, в целом жизнь. За стабильность благодарят и за уважение к людям. Карсунцы говорят, что хотят, чтобы я дольше работал.
— В молодости вы какое-то время трудились в Тульской области. Почему вернулись в Карсун?
— Мой отец занимал очень высокие должности. Сначала в Кузоватовском районе, потом его перевели в Барыш, потом в Карсун председателем райисполкома и первым секретарем. Честно говоря, после окончания института боялся остаться в Ульяновской области. Думал, могу подвести отца из-за своей неопытности. Поэтому взял направление в Тульскую область, в совхоз. Набирался там практики, был автомехаником отделения. Дошел до завотделения. Оттуда меня забрали в армию. Вернулся со службы и понял, что соскучился по родным, по дому, и приехал назад в Карсун. Отца тогда перевели в Ульяновск. До сих пор живу в его доме. За все время сменил всего три места работы. Одно в Тульской области и два в Карсунском районе. Начинал с сельхозтехники, более 20 лет был управляющим. Потом ушел в администрацию, начал с инженера. В 90-х годах меня прямо затащили во власть.
— Не хотели?
— Глядя на жизнь отца — не хотел! Он умер очень рано, был эмоциональным, переживал за свое дело. Но руководители района меня крепко так взяли и попросили. Сказали, поддержат, помогут. Первые годы было очень трудно. Я их сравнивал с первой половиной службы в армии. Потом уже втянулся, деваться некуда. Вот уже больше 20 лет работаю, чувствую себе профессионалом.
— Работу полюбили в итоге?
— Да, конечно! Я ее и сначала любил: очень интересная, но тяжелая. Опыта не было, все охватить сразу было сложно. Чтобы, когда губернатор спрашивает, отвечать обо всем: здравоохранении, образовании, ремонте дорог в каждом селе. Сейчас же меня ночью разбуди, я отвечу по любому вопросу. Как робот. Все с годами приходит.
— Чем больше всего гордитесь из сделанного?
— Сделали много. Физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном построили, кадетский корпус есть, куда со всей Ульяновской области приезжают и из других регионов. Решили много вопросов по садикам. Сейчас газификация пошла по районам. Дороги делаются, тротуары в Языково, Карсуне, Погорелово. Уличное освещение делаем.
— А что не успели?
— Обязательно нужно делать очистные в Карсуне — это первое и главное. Еще у меня есть мечта построить новый дом культуры, чтобы в нем места хватало всем. И танцевальным коллективам, и духовому оркестру, и ансамблям, и театру. У нас очень развита культура в районе. Еще есть мечта сделать хорошую базу для наших кадетов. Чтобы они в своих кубриках жили достойно, чтобы условия были прекрасные. Еще хотелось бы достроить птицефабрику, которая сейчас заморожена, находится в аресте у банка. Хотелось бы открыть производство, построить животноводческий комплекс и что-то, связанное с легкой промышленностью в Языково, чтобы обеспечить людей работой.
— Никогда не хотели жить в городе?
— Нет. Я поступал в институт на механика, потому что любил технику и сельское хозяйство. У меня бабушка жила в Кузоватовском районе, в селе Лесное Матюнино, где я родился. Я каждое лето туда ездил, родственники были водителями, я всегда с ними в поле был, на комбайнах. Даже в школе приходилось работать штурмовым. Мне это очень нравилось. Когда учился в институте, у нас была практика на заводах в Ульяновске. Даже зарплату платили хорошую по тем временам, 200 рублей. Но на заводе мне почему-то было не по душе.
— Как с супругой познакомились?
— Жена у меня хорошая, серьезная. Наталья зовут. Я был секретарем комсомольской организации сельхозтехники. Меня направили в Ульяновск на конференцию, туда съезжались со всей области. Мой однокурсник пригласил меня на праздник в ресторан. Помню, что он был в здании, где министерство культуры, напротив гостиницы «Советская». Сказал, у нас там девчонки будут. Я пошел. Познакомился с девушкой, которая приехала в Ульяновск в составе делегации Инзенского района, потанцевали с ней. Начали разъезжаться домой, и чисто случайно оказалось, что мы ехали на одном трамвае – «двойке», он шел в Засвияжье. Я вышел у автовокзала, и она тоже. Так и шли рядом. Потом оказалось, что билетов до Карсуна нет. Попросил у водителя инзенского автобуса подкинуть, а она ехала этим же рейсом. В итоге я так и доехал с ней до Инзы, взял у нее телефон, а потом двинулся обратно в Карсун. 17 июля было 40 лет, как мы вместе.
— Как вы любите проводить свободное время?
— Если честно, у меня есть недостаток, как у моего отца, я повторил его судьбу. Он очень мало времени уделял семье, мы его практически не видели дома. И у меня так же. Прошли годы, дети выросли без меня. Хобби у меня тоже не появилось. Раньше я любил заниматься спортом. Играл за сборную школы и института в волейбол, в хоккей гонял. С возрастом прекратил. Коленки болят. В выходные дни тянет на работу, если не иду, начинаю болеть. Чтобы отключиться, уезжаю в санаторий в отпуск. Если не уезжаю, то все равно в работе.
— За что вы любите Карсунский район?
— Прежде всего за людей. С ними интересно работать, делать что-то для них. Конечно, пока денег на все не хватает. Но когда они выделяются, мы вместе решаем, куда их направить, чтобы делать жизнь комфортной. У нас хорошая команда. Даже если я завтра уйду или меня освободят от должности, мне не будет стыдно перед людьми.
—В прошлом году в Карсунском районе появился первый зараженный коронавирусом в регионе. Как переживали это время?
— Это очень страшно. Даже не передать словами, что было. Мне через неделю, как все началось, позвонили из Ульяновска и сказали, что у нас у медработника выявлен коронавирус. Я тогда не поверил даже. А потом буквально через несколько дней один за одним начали заболевать. Очень тяжелое было время, когда все медики и водители скорой помощи болели. Не знали, что делать, с чего начинать. Я благодарен, что минздрав нам много помогал. Сейчас тоже непросто. Я бы очень хотел побороть коронавирус, но я в этом плане бессилен. Конечно, проводим работу с населением, правила соблюдаем. Рассказываем людям про прививки.
— Что бы вы себе пожелали?
— Здоровья. Если оно будет, то будет все: энергия, сила и желание. Будут сделаны добрые дела нашей командой. У нас планы большие. Опять же, уборочная кампания началась.