Обвинение перешло к самой ароматной части дела братьев Петровых и одному из ключевых своих аргументов. Эксперты говорят, что запахи подсудимых совпадают с теми, что обнаружены на одежде убитых и машине, пропавшей вместе с ними. Адвокаты фигурантов скептически отнеслись к такому методу и попытались убрать его из числа доказательств — но безуспешно.
Присяжных продолжают знакомить с резонансной историей об убийстве карсунских предпринимателей Дениса и Алексея Петровых. Дело годами оставалось «висяком», но сдвинулось с мертвой точки благодаря показаниям тайных свидетелей и запаховой экспертизе. Анонимов в суде уже выслушали, настал черед "обонятельного" исследования.
Вкратце о чем речь: запаховая, а по-научному ольфакторная экспертиза – ноу-хау криминалистики. Эксперты умеют выявлять уникальные пахучие вещества, оставленные человеком на месте преступления даже несколько лет назад. Их сравнивают с образцами из крови подозреваемых. Детекторами выступают специально обученные собаки. С помощью этого метода раскрываются дела по всей России: например, в Ставрополье нашли насильника и убийцу маленькой девочки, пропавшей в 2014 году, а в Башкирии доказали причастность уфимца к расправе над женой спустя 14 лет.
В случае с делом Петровых изучались запаховые следы, оставленные на одежде убитых и в их машине, пропавшей вместе с братьями и найденной через месяц со следами крови в салоне. Над экспертизой работали спецы из криминалистического центра МВД в Москве и три особым образом натасканные собаки.
Автомобиль Nissan X-Trail, принадлежащий братьям Петровым, обнаружили в лесу спустя месяц после их пропажи. В салоне были следы крови убитых. Трупы предпринимателей обнаружили спустя пять месяцев после этого – на дне Суры.
Против оглашения результатов в суде выступили адвокаты Дмитрия Постникова Евгений Елисеев и Виктор Харитонов, их ходатайство поддержала защитница второго обвиняемого Олега Сизова Елена Атряскина. Адвокаты указывали, что тела Петровых полгода пролежали в воде и начали гнить – это должно было привести к утрате запаховых следов.
Гособвинитель Игорь Рябов парировал, что на одежде братьев, которую и исследовали криминалисты, гнилостных изменений не нашли. В то же время на этапе следствия никто из защитников против назначения экспертизы не возражал.
В итоге судья встал на сторону прокуратуры, и присяжным зачитали результаты работы столичных специалистов. Исследование показало, что на снятой с трупов Петровых одежде и руле их внедорожника есть запаховые следы Дмитрия Постникова и Олега Сизова. А эксперт Зинаида Панфилова указала в заключении вероятность ошибки: одна на 100 миллионов.
Убийцы завернули тела Петровых в полимерную пленку.
Кроме того, ранее гособвинение завершило с еще одной ключевой уликой в деле – пленкой, в которую были завернуты тела братьев Петровых после убийства. Оперативники по маркировке отследили весь ее путь: производитель из Словакии поставлял такую упаковку только на завод "Мордовцемент", оттуда обернутые ею паллеты с продукцией привозили подсудимому Постникову. Куски этой пленки нашли в его гараже – маркировка была идентичной той, что обнаружили на полимерных "саванах" Петровых.
В суде также огласили результаты детализации телефонных переговоров Олега Сизова и Дмитрия Постникова. Они регулярно созванивались в декабре 2015-го и январе 2016-го годов, хотя оба это отрицают. А вечером 9 января, в день исчезновения Петровых, вдруг исчезли из сети.
Судебный процесс продолжится уже сегодня. Планируется допросить оперативников МВД, которые год назад перевозили Олега Сизова после задержания. Тогда произошло ДТП: следствие говорит, что обвиняемый напал на полицейских и дернул руль, адвокат Сизова считает, что аварией силовики пытались скрыть следы пыток на теле ее подзащитного.
Валерий Ермолаев