Район за год опустился сразу на 6 позиций и занял 14 строчку. Причиной тому послужили низкие показатели по ряду секторов.

В промышленно-строительном секторе (5 показателей) район занимает 15 позицию. Это обусловлено предпоследним местом по индексу физического объема работ в строительстве, 16 местом по отгрузке товаров собственного производства. Также во второй десятке район находится по обороту организаций и вводу в действие жилья – 13 и 12 места соответственно. Лишь по отгрузке потребительских товаров удалось войти в шестерку лидеров.

В сельскохозяйственном секторе (6 показателей) район занимает 4 место. МО является лидером по динамике производства молока, занимает четвертое место по изменению численности свиней и КРС. Неплохой результат и по изменению производства мяса – 7 место. Производство же мяса в расчете на душу населения – 10 место. Только на 16 позиции район по производству молока.

Рейтинговая позиция в секторе «потребительский рынок» (4 показателя) улучшилась за счет увеличения индекса оборота общественного питания и индекса розничной торговли, а также последнего в расчете на душу населения (шестые места). При этом оборот общественного питания на душу населения – на низкой 19 позиции.

У района низкий уровень по сектору доходов населения (4 показателя) – последнее, 21 место. Несмотря на отсутствие просроченной задолженности по зарплате, реальная, среднемесячная заработная плата и величина прожиточного минимума остаются в районе одними из самых низких – 20, 20 и 17 места соответственно.

Рост числа родившихся (16 место) при коэффициенте рождаемости на 11 месте позволил району подняться до 17 места в секторе «социальная сфера» (7 показателей). При этом смертность здесь превышает прошлогодний уровень на 10,1% (18 место), а ее коэффициент – самый высокий в регионе. По собираемости платежей населения за ЖКУ муниципальное образование занимает седьмое место. По уровню безработицы и количеству зарегистрированных преступлений – 15 и 11 места соответственно.

Рост убыточных предприятий (21 место) обеспечил снижение района в финансово-инвестиционном секторе (6 показателей) до 19 места. Это определено низкими показателями объема инвестиций и их темпов (16 и 20 строчки соответственно). Не изменили положения лидерство по сальдированному финансовому результату предприятий и неплохие показатели кредиторской задолженности МО (восьмая строка), а также 14 место по объему собственных доходов бюджета.

Выполнение целевых индикаторов Соглашения «О достижении значений показателей, индикаторов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления»

Муниципальным образованием не выполнено 10 целевых индикаторов из 35. Из 11 ежемесячных – два. Так среднемесячная заработная плата выросла по сравнению с 2009 годом всего на 3,8% при целевом индикаторе 10%, а среднемесячная реальная зарплата составила 96,9% при целевом индикаторе 101%.

Районом не выполнена половина ежеквартальных индикаторов. Доля размещения муниципального заказа на торгах составила всего 11,2% (целевой индикатор – 60%), а экономия по размещению заказа составила 3,6% (целевой индикатор – 5%). План по снижению лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг организаций бюджетной сферы не выполнен на 7,8%, а неэффективные расходы в отрасли «образования» вместо положенного сокращения на 50% выросли по сравнению с 2009 годом на 26,2%. Это связано с низкой наполняемостью классов и несоответствие установленному нормативу количества учеников в расчете на 1 учителя. Также в районе допущено снижение бюджетных средств на отрасль «культура и архивное дело» на 40,5 руб. в расчете на одного жителя. Причиной этого стало направление бюджетных средств на первоочередные нужды. Последним из невыполненных в данном разделе стал индикатор доли расходов на увеличение финансовых активов в здравоохранении. Она составила 5,3% вместо установленных 20%.

Районом выполнены все полугодовые индикаторы, однако появились трудности с годовыми и антикоррупционными. В частности доля проектов нормативных правовых актов, подвергаемых антикоррупционной экспертизе, составила всего 49,1% от общего числа проектов. Причина - низкая практика разработки нормативных правовых актов процедуры антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов. Кроме того, районом сокращена на 1,3% общая посевная площадь.