Вчера вновь избранный мэр Ульяновска АЛЕКСАНДР ПИНКОВ поделился с ульяновскими журналистами своими планами на ближайшее время. Он заявил, что станет много внимания уделять сфере ЖКХ, дорожному хозяйству, малому и среднему бизнесу, промышленности. Кроме того, новый глава города намерен реформировать саму городскую администрацию — урезать расходы на аппарат чиновников, пригласить молодых и перспективных специалистов.
Александр Петрович, вы сами как оцениваете результаты выборов? И какой прогноз делали? Что почувствовали, когда узнали, что стали победителем?
Александр Пинков: У меня совершенно нет никакой эйфории, у меня не кружится голова от победы. Мой прогноз был — победа, не более того. Спасибо всем избирателям Ульяновска за то высокое доверие, которое оказано мне как кандидату на должность главы Ульяновска. Я в полной мере понимаю всю ответственность — и личную, и нового руководства Ульяновска — за те обещания, которые были даны в ход предвыборной компании. Поэтому сейчас за работу, дорогие друзья.
Расскажите о ваших первостепенных целях и задачах в новой должности?
А. П.: В основном они все были озвучены в моей выборной кампании. Это, например, устранение некоторых проблем в сфере ЖКХ: установка приборов учета и регулирования, реализация программы капитального ремонта, переселения граждан из ветхого и аварийного жилья, наведение порядка в сфере пассажирских перевозок, создание городского автотранспортного предприятия, усиление материально-технической базы наших муниципальных предприятий, которые занимаются содержанием и уборкой автомобильных дорог и внутриквартальных территорий. Кроме того, очень важен вопрос создания и развития новых производств. Направление движения понятно, все будет совершенствоваться в ходе работы. Я не думаю, что сегодня появятся какие-то новые направления.
В ходе предвыборной агитации вы заявляли о том, что ваши усилия будут направлены на возрождение и развитие промышленности в области. Какие первые шаги в этом направлении вы предпримете?
А. П.: Задача стоит и перед правительством области, и перед руководством города. Мы должны экономический, промышленный и налоговый потенциал наших системообразующих предприятий возвратить в докризисное состояние. Это должно произойти к 2011 г. — максимум ко второму кварталу 2011 г. Уже сегодня в рамках поддержки автомобильного завода мы закупаем для нужд предприятий и организаций Ульяновска большое количество автомобилей УАЗ — это одна из программ регионального уровня. Активно идет реализация программы поддержки занятости населения на 2010 г. в Ульяновске. У нас уже есть официальная статистика за январь-февраль: мы видим, что все меры государственной поддержки на федеральном, региональном, муниципальном уровнях дают положительный результат. У нас индекс промышленного производства за 2 месяца 2010 г. ( по отношению к 2009 г. — прим. «Ульяновск online») составляет 125%. Если мы сохраним такие темпы в 2010 г, то, я уверен, с теми, целями и задачами, которые поставил губернатор в части возрождения наших предприятий, мы справимся.
Вы говорили, что предстоит большая работа по изменению структуры мэрии, повышению эффективности ее работы. Какие основные изменения ожидают городскую администрацию?
А. П.: Пока еще рано говорить о той программе оптимизации, которая коснется мэрии Ульяновска в вопросах всех видов затрат, в том числе и персонала — она будет утверждена несколько позже. Я могу сказать, что структура управления городом будет выстроена в соответствии с теми целями и задачами, которые стоят перед правительством области и перед руководством города. Уже понятно, что будет четыре основных блока управления городом. Первый — это блок инвестиционного, экономического, финансового, стратегического, инновационного развития. Второй — блок реального сектора экономики. Третий — единый блок социального развития. И, наконец, четвертый — блок руководителя аппарата мэрии. К сожалению, очень много функций по управлению Ульяновском до сих пор были замкнуты на мэре. Причем, на него возлагались, на мой взгляд, не первостепенные функции. Поэтому мэр должен быть освобожден от подобных функций для того, чтобы мог заниматься в первую очередь стратегическим развитием с наибольшим коэффициентом полезного действия. Если посмотреть на районы, то можно увидеть дублирование функций. Поэтому, я думаю, где-то уже 24-25 марта у нас будет достигнуто понимание по формированию оргструктуры управления городом — в том числе и по персоналиям на ключевые посты. Надо сказать, что особое внимание будет уделяться вопросам малого бизнеса и индивидуального предпринимательства — мы очень укрепим это направление. Это будет единая целостная программа, которая будет называться оптимизацией всех видов расходов — имеется в виду и телефон, и транспорт, и технический персонал. Однозначно будет снижение расходов на аппарат мэрии. Насколько процентов эти траты сократятся, сказать не могу. Я привык отвечать за свои обещания, не могу сказать сегодня одно, а выполнить совсем другое. Сначала нужно погрузиться в предмет, изучить происходящие процессы, а потом определять цели и задачи. Но то, что будет серьезное реформирование, серьезные изменения организационной структуры, — это мне ясно и понятно. Этим вопросом мы сейчас очень активно занимаемся.
Сейчас идут разговоры о том, что комитет по управлению государственным имуществом и комитет по управлению земельными ресурсами будут, скорее всего, объединены, и о том, что будет ликвидирован комитет по экологии став частью комитета ЖКХ. Это правда?
А. П.: Я не думаю, что в отношении комитета экологии будут какие-то изменения. А вот то, что на базе комитета городского имущества и комитета земельных отношений создать один полноценный комитет — на мой взгляд, это будет правильно. Любое здание стоит на земле, и когда у этого единого комплекса два ответственных руководителя, это порождает неурядицу. Поэтому должен быть один комитет.
Ходят разговоры, что вы планируете назначить первым своим заместителем депутата Заксобрания Александра Елюкина. Можно ли верить этим разговорам?
А. П.: Как я уже сказал, сегодня рано говорить о персоналиях. Могу сказать одно — будет серьезное омоложение аппарата мэрии и привлечение людей из бизнеса, которые имеют хорошую профессиональную подготовку. У нас есть такие ребята, которые имеют по два высших образования — и экономическое, и юридическое, есть закончившие Академию при правительстве РФ. Почему бы и нет? В их числе может быть и Елюкин и многие другие.
Известно, что взгляды мэра и депутатов гордумы совпадают не всегда. Как вы намерены сотрудничать с депутатами четвертого созыва? Рассматривается ли кто-либо в качестве возможной кандидатуры на роль спикера?
А. П.: Я думаю, что диалог с думой и работа с ней будут конструктивными и настроены в первую очередь на интересы жителей Ульяновска. В этом у меня нет совершенно никаких сомнений. И мне не важно, кто будет председателем гордумы.
Александр Петрович, будете ли вы открытым для СМИ? И позволите ли руководителям подразделений мэрии открыто общаться со СМИ?
А. П.: Я всю жизнь, и работая на автомобильном заводе, и работая в правительстве, совершенно коммуникабельный человек, открытый, доступный. И я не собираюсь что-то менять в этом плане. Строить из себя большого начальника, недоступного начальника я не буду. Кто-то говорит — Пинков рвется в муниципальную власть. А я задаю вопрос — откуда он рвется? Начальник цеха, наверное, рвется. А я пока являюсь первым заместителем председателя правительства области. Тут подобное выражение неуместно.
Текст: Ксения Великанова