Бизнес
21.06.2017, 06:10
 104  

Житель Петербурга «охмуряет» ульяновцев идеей строительства метро

73online.ru уже сообщал о начале сбора подписей в пользу строительства в Ульяновске надземного метро. С 18 июля и на сегодняшний день на сайте в поддержку проекта свои подписи оставили 80 человек. Чтобы вынести вопрос на референдум, необходимо 10 тысяч голосов. Но дело не только в этом.

Автор проекта – бизнесмен из Санкт-Петербурга Ринат Бичурин – предложил его администрациям 42 российских городов, население которых больше 400 тысяч человек. Отвечая на резонный вопрос о том, где брать средства на строительство линий и станций, Бичурин обмолвился, что реализация проекта вполне может обойтись без привлечения бюджетных средств – за счет частных инвесторов.

– В качестве инвесторов могут выступить владельцы крупных торговых комплексов. В состав станционных комплексов будут интегрированы торговые галереи, доходы от арендной платы будут покрывать затраты на перевозку, – говорит питерский предприниматель. – Затраты будут составлять не более 20 процентов от арендных доходов.

Говорит автор проекта и о том, что арендная плата пойдет, в том числе, и на само строительство веток. В частности, Бичурин апеллирует к компании IKEA, которая, по его словам, готова потратить до миллиарда рублей в каждом городе, чтобы до ее комплексов протянули ветку метро. Кроме того, в числе потенциальных партнеров Ринат Бичурин называет компании, которые занимаются коммерческими пассажирскими перевозками.

С ним, впрочем, не согласны эксперты, в том числе в части «большой прибыли» торговых центров в случае открытия такого метрополитена.

– Скорее всего, обойдется такой проект весьма дорого, и грамотных, достойных инвесторов ну никак не привлечет. Ну, а для того, чтобы проезд был бесплатным, необходимо привлечь серьезных спонсоров. А кто это может быть? Между прочим, этот вид транспорта достаточно дорогой по себестоимости, и бесплатным его сделать просто невозможно. Арендная плата вестибюлей вряд ли покроет затраты, – поясняет экономист, экс-глава Петербургской Контрольно-счетной палаты Герман Шаляпин.

Еще в 2015 году губернатор Сергей Морозов заявлял, что ульяновцы вполне могут рассчитывать на появление в нашем городе магазина IKEA. Однако известно и то, что в долгосрочной стратегии компании значатся лишь города-миллионники либо агломерации с таким же населением. Ульяновск, как мы понимаем, в этот список не входит.

– Уже функционирующих торговых центров всевозможных форматов в настоящее время в Ульяновске – переизбыток, пояснил нашему порталу эксперт в сфере коммерческой недвижимости и строительства Владимир Анисимов из группы компаний «Недвижимость». – И вкладываться в данный проект они не захотят, поскольку и без того находятся в шаговой доступности, и оплачивать ненужную лично им ветку метро нет никакого интереса.

Стоит сказать, что чуть более года тому назад – весной 2016-го – администрация Ульяновска по сути отклонила предложение Бичурина, хотя в пояснительных материалах он соблазнял наши власти ежегодным полуторамиллиардным (в рублях) доходом в казну с налогов от проекта.

Тогда эксперты подсчитали, что в Ульяновске возможно построить 40 километров путей надземного метро с 20-ю станциями. На строительство одного километра путей указывалась расчетная стоимость в 300 миллионов рублей. Окупаемость, как заверял автор проекта, должна была составить два года, а срок самого строительства был обозначен в 4 года.

Год назад городские власти вежливо отказали Бичурину, обещав «подумать над предложением». То же самое ожидало его и в мэриях большинства других городов, которых предприниматель задумал опоясать ветками надземного метро. Поэтому на этот раз он решил прибегнуть к петиции, которая при достаточном количестве голосов будет направлена в Минтранс, Правительство РФ и Президенту.

Петиция вывешена в Интернет 18 июня, и, кроме того, что ее уже подписывают люди, на нее обратили внимание в областном департаменте транспорта.

- Профессиональный комментарий давать пока преждевременно, – сообщил 73online.ru глава департамента Юрий Чибисов. – Мы видели эту информацию и пытаемся разобраться в ситуации. Мы попробовали связаться с инициативной группой, они зарегистрированы в соцсети «ВКонтакте». Там мы разместили все свои телефоны. Но, к сожалению, наши «метростроевцы» молчат, на связь не выходят.

Был у нас проект скоростного трамвая – по нижнему ярусу Президентского моста. По сути, это тоже самое наземное метро, и оно должно было связать Новый город с правым берегом вплоть до аэропорта имени Карамзина. Но проект был отложен в связи с нехваткой средств. Денег нужно было очень много. Ведь помимо прочего, для энергообеспечения необходимо было построить подстанции большой мощности.

По цене тот проект и нынешний (предлагаемый) – примерно одно и то же. Для города это был бы, конечно, однозначный плюс. Но опять же по финансированию, которое весьма немалое, скажу – надо смотреть реально на вещи. Опять же – бесплатный проезд. Я не слышал, чтобы в мировой практике подобные проекты были бесплатными для пассажиров. Тем не менее, надо разговаривать, находить пути решения. И с предполагаемыми инвесторами, и с авторами проекта. Но пока, повторюсь, «метростроевцы» молчат.

К выходу материала Юрий Чибисов перезвонил нам и сообщил, что связался-таки с Ринатом Бичуровым:

– Мне удалось переговорить с зачинателем этой идеи. Сам этот человек позиционирует себя предпринимателем, называет себя экономистом. Но, как я понял, сейчас он выступает просто как социолог, который всего лишь мониторит настроения общества по данной теме. Поэтому, к сожалению, речь об инвесторе для строительства метро в городе Ульяновске не идет.

Фото: sibdepo.ru

Сергей Алешин

Читайте также
21.05.2019, 14:35 В Ульяновской области началась реализация национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»
21.05.2019, 09:31 В пробах воды в Новоульяновске нашли ротовирус, возбуждено уголовное дело
21.05.2019, 12:30 Английский для Тихонова и аптечка для Абдуллова: где и как сидят участники "фармдела"
20.05.2019, 14:08 «Ульяновскнефть» в модернизацию производства и бурение 11 скважин вложит 600 млн рублей
20.05.2019, 15:00 Иномарка для директора школы: сколько в Ульяновске зарабатывают менеджеры от образования

Действующие лица

Чибисов Юрий Юрьевич
Директор департамента транспорта министерства промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области
Поделись новостью в социальных сетях
Комментарии (0)
Сортировать комментарии по рейтингу, показывать все комментарии

Отправить
Популярные новости
16 Мая 1912
Государственный архив Ульяновской области
Несмотря на плохие дороги, по ним все же ухитрялись ездить. Причем не только на лошадях.В номере за 16 мая 1912 года газета «Симбирянин» поместила небольшую заметку....
О проекте Редакция Сообщить новость Архив новостей Подписка Условия перепечатки Реклама на сайте Контакты
Политика об обработке персональных данных (doc)
Все права на статьи, схемы, материалы и фотографии, размещенные на сайте, принадлежат редакции,
интернет-ресурсам или физическим людям, которые указаны в описаниях.
Все не авторские статьи редакции, фото и материалы имеют ссылку на первоисточник, за которыми сохранено авторское право.
Перепечатка материалов сайта разрешена при условии письменного согласия редакции и/или автора статьи, материала, фотографии.
Разработка сайта - dv.studios
73online.ru
© 2008-2018. "Ульяновск онлайн", www.73online.ru, 18+
Учредитель: ООО "Симбирское Информационное Бюро". Главный редактор: Биджанов К.В.
Свидетельство СМИ "Эл № ФС77-36684" от 29.06.2009 г. выдано Роскомнадзором.
432011, г. Ульяновск, ул. Радищева, дом 90, офис 1
+7 (8422) 41-03-85, телефон рекламной службы: +7 (9372) 762-909, mail@73online.ru
Яндекс.Метрика
Top.Mail.Ru
Rambler's Top100
Наверх