В конце прошлой недели председатель Законодательного собрания Ульяновской области Анатолий Бакаев предложил «воскресить» в рамках областного правительства министерство молодежной политики, которое уже существовало в регионе меньше года (с 2007-го) и было расформировано как неэффективное.

- На прошедшем заседании президиума политсовета партии я предложил создать министерство по делам молодежи. Считаю, что департамент дополнительного образования, воспитания и молодёжной политики министерства образования и науки Ульяновской области не в состоянии выполнять системную работу по организации молодежной политики. Необходима централизованная межведомственная структура, которая будет работать с молодежью по всем направлениям – культура, труд, спорт, - а также взаимодействовать с Молодежным парламентом, правительством, и другими молодежными организациями в регионе и России. Министерство по делам молодежи должно стать организационным центром и связующим звеном в молодежной политике. Сейчас такого «ядра» нет, - прокомментировал Анатолий Бакаев.

Информацию, что вопрос создания нового органа власти уже прорабатывается, подтвердил председатель правительства Ульяновской области Александр Смекалин

- Анатолий Бакаев заявил о создании не конкретного министерства, а отдельной структуры. Может быть, это будет министерство, а может быть, приобретет другую юридическую форму. Губернатор поручил нам подготовить ему соответствующие предложения. Отмечу, что об увеличении штатной численности госслужащих речь идти не будет - обойдемся имеющимися силами сотрудников правительства.

- Александр Александрович, министерство молодежной политики в регионе уже существовало и было упразднено как неэффективное. Теперь создается вновь. Есть ощущение чехарды…

- Да, в Ульяновской области когда-то функционировало министерство молодежного развития, но со временем оно было распущено. Сейчас работает только департамент в структуре министерства образования. Я не считаю, что мы как-то себя этим дискредитируем. Может быть, наоборот, когда министерство распустили, это было большой ошибкой? Правительство - живой организм. Что-то отмирает, что-то появляется вновь. В ближайшее время у нас будут создаваться все новые властные структуры. И это нормально.

73online.ru опросил экспертов, чтобы узнать, как они относятся к идее «воскрешения» министерства молодежной политики.

Экс-министр молодежной политики Ольга Куракина

- Я уверена, что данная инициатива - замечательная. Она, действительно, поможет решить многие проблемы молодёжи, и Анатолий Бакаев очень вовремя поднял этот вопрос. Думаю, что к расширению аппарата чиновников она не приведет, так как, по сути, существующий орган власти – департамент – просто будет выделен в отдельную, самостоятельную структуру. Не стоит забывать, что молодёжь — это люди от 14 до 35 лет. Поэтому создание нового органа власти поможет решить многие проблемы этой категории граждан, такие как обеспечение жильем молодых семей, вопросы, связанные с трудоустройством студентов, их досугом и т.д.

Руководитель НП «Родительское собрание» Константин Долинин

- На мой взгляд, инициатива Бакаева больше похожа на пиар-ход нежели на попытку реально решить проблемы, существующие в молодежной среде. У нас уже есть одно такое бесполезное министерство - министерство спорта, которое, несмотря на свое название, больше похоже на «министерство ледовых и цирковых шоу». Что касается молодежи, то спорт и досуг у нас, в основном, только за деньги. И я боюсь, что министерство молодежной политики также превратится в «министерство фестивалей и утренников». К тому же сейчас существует большая кадровая проблема - в регионе просто нет человека, который был бы достаточно авторитетным в молодежной среде и смог бы возглавить структуру. Именно поэтому у меня большие сомнения в том, что данный орган власти будет действительно эффективным.

- Увы, но проблемы молодёжи не решить одним росчерком пера, здесь нужна реальная системная работа. Никто не хочет идти «в поля», все хотят в министерства. К тому же возникает резонный вопрос: почему не сработала предыдущая система взаимодействия с молодежью (департамент)? Кто-нибудь анализировал? Где результаты? Поэтому я скептически отношусь к инициативе г-на Бакаева. Это больше похоже на попытку «стряхнуть» ответственность, переложить ее на другого и сделать вид, что проблема решается.

Руководитель аппарата Общественной палаты Ульяновской области, экс-директор департамента по молодежной политике Сергей Терехин

- Министерство молодежной политики необходимо. Такое ведомство лишним никогда не было и не будет. Вспомните: даже в советское время молодежью занимался отдельный орган – комсомол. Я считаю, что когда структура растворена в работе другого органа власти (как это есть сейчас с департаментом молодежной политики), ее работа не видна. Полагаю, что надо создавать министерство и увеличивать его штат. Ну не могут 6 человек «охватить» 300 тыс населения региона.

Депутат ЗСО от ЛДПР Дмитрий Грачев

- Я уверен, что изменения в сфере молодежной политики необходимы. Сейчас она носит декларативный характер, и около 95% финансирования тратится на зарплаты профильных чиновников, а не на молодежь.

По большому счету, не важно, как будет называться новый орган госвласти и какой у него будет статус. Главное, чтобы он был действенным, эффективным и самостоятельным. Но, согласитесь, дело, прежде всего, в людях. Сейчас молодежью занимается структура, входящая в состав министерства. Она не справляется со своими обязанностями. И, может быть, дело не в названии, а в том, что люди не компетентны, а программы никуда не годятся? Поэтому в этой сфере нам необходима свежая кровь. А еще необходимо определить четкие критерии, по которым мы будем оценивать эффективность работы с молодежью, а уже потом определяться со штатом и названием нового ведомства. Главная цель - не допустить простого «размножения» министерств.

Депутат Госдумы от КПРФ Алексей Куринный

- У нас уже было подобное министерство, но эффекта от его работы не было. Думаю, неожиданно возникшее у регионального правительства стремление создать министерство по молодежной политике продиктовано, прежде всего, желанием взять под контроль протестные настроения, которые возникли в молодежной среде. Но сделать это, я думаю, не получится, потому что «шариками-фонариками» этого не добиться, а ничего другого ульяновское правительство не может. По сути, недавно продемонстрированный демарш молодежи был продиктован тем, что существующие политические институты не учитывают ее интересы. И министерствами здесь не поможешь.

Валерия Казакова