Прокуратура Ульяновской области предъявила официальное обвинение покойному Николаю Доронину по делу о расхищении бюджетных средств на строительстве автодрома в Ульяновске. Его обвиняют в мошенничестве с целью завладения 148 млн рублей. По нелепому стечению обстоятельств передача дела в суд практически совпала с днем памяти политика - в ноябре будет уже три года, как его не стало. Автодром до сих пор не сдан. Идеолог его строительства депутат Госдумы Вадим Харлов не проходит по делу даже свидетелем. За все должен будет ответить покойник Николай Доронин. Его вдова Валентина не хочет даже приезжать в Ульяновск. Говорит, за все время никто ей не позвонил. Не с кем здесь сидеть за поминальным столом.

Как «Автодром» превратить в «Картинг-центр» и заработать 148 млн рублей?

Прокуратура обвинила руководство двух юридических лиц - ОАО «Автодром» и ООО «Автопромстрой», которые были задействованы на строительстве автодрома федерального уровня, в мошенничестве с целью присвоения бюджетных денег.

Напомним, на данный момент автодром, строительство которого было начато в 2005 году, так и не сдан. Хотя готовый объект на суд общественности обещали представить еще в 2009 году. Пока на его месте функционирует лишь картинг-центр.

По версии прокуратуры, директор ООО «Автопромстрой» Елена Штукатурова выиграла аукцион на право заключения контракта на строительство автодрома. А затем с заказчиком строительства - компанией ОАО «Автодром», являющейся частью ГК «Максима Х», осуществила противоправные действия - оформила подложные акты выполненных работ, в которых завысила сумму строительства объектов автодрома. Таким образом, в качестве обвиняемых в деле о мошенничестве проходят два человека: ныне покойный Николай Доронин (со стороны компании-заказчика строительства ОАО «Автодром») и Елена Штукатурова (представитель подрядчика).

«В результате с декабря 2009 года по сентябрь 2011 года их действия причинили бюджетам Инвестиционного фонда Российской Федерации и города Ульяновска ущерб на сумму более 148,6 млн рублей. В целях его возмещения наложен арест на коттедж Штукатуровой и на принадлежавшее Доронину имущество (квартиры, особняк, банковские счета и др.) общей стоимостью свыше 118 млн рублей», - говорится в официальном сообщении.

В том случае, если суд докажет вину подозреваемых, вдова Доронина и его дети могут лишиться всего имущества, унаследованного от покойного. Елене Штукатуровой грозит до 10 лет лишения свободы. Уголовное дело возбуждено по ч.4 ст.159 УК РФ (мошенничество, совершенное в особо крупном размере).

В своем комментарии для 73online.ru, старший помощник прокурора Василий Зима подтвердил, что «в случае обвинительного приговора, имущество, приобретенные Николаем Дорониным на сумму растраты, продадут, а деньги передадут государству. Сейчас на все имущество, ранее принадлежащее Доронину, наложены обеспечительные меры до окончания судебного процесса».

Мы поинтересовались у Василия Зимы, проходит ли в деле о мошенничестве главный идеолог строительства автодрома в Ульяновске и предприниматель так же, как и Доронин, связанный с компанией «Максима Х», депутат Государственной Думы Вадим Харлов:

«В обвиняемых его нет. И в свидетелях, которые проходят по делу, насколько я помню, тоже нет. Очевидно, следователь следственного управления УВД при Ульяновской области Курганова не нашла причинно-следственной связи между Вадимом Харловым и «Симбирским кольцом».

Переворачивается в гробу

В общем, в ближайшее время Ленинскому районному суду предстоит рассмотреть уголовное дело, одним из обвиняемых по которому будет проходить покойник.

У русского народа на этот счет есть поговорка: «В гробу, наверное, переворачивается».

И сегодня, когда я решила взять комментарий у вдовы Николая Доронина Валентины, я ее много раз вспоминала.

-Валентина, Вы, конечно, в курсе того, что дело о мошенничестве, в котором обвиняют Вашего покойного супруга, передано в суд?

-Да, я знаю это, конечно. Вы собираетесь об этом писать? Мне кажется, это совершенно бесполезно. От того, что вы это напишите, к сожалению, не пропадет человеческая подлость. Она останется.

-Вам кто-то сейчас помогает? Может быть, бывший бизнес-партнер мужа?

-За это время мне не позвонил ни один человек! В этом году я не приеду делать в Ульяновск поминки по мужу (Валентина живет в Москве - ред). Мне просто не с кем здесь поминать Николая, не с кем сидеть за одним столом.

По разговору чувствуется, что нервы женщины на пределе. Еще немного, и дело дойдет до нервного срыва. В конце разговора Валентина обещала дать развернутое интервью на следующей неделе.

Мы решили спросить у депутата Харлова, как он оценивает ситуацию, при которой против его друга и бизнес-партнера Доронина возбуждено уголовное дело, как он оценивает ситуацию, при которой имя покойного полощут на площадях, а вдова сетует, что во всем Ульяновске не нашлось ни одного человека, который бы ей просто позвонил.

Но, к сожалению, связаться с депутатом нам не удалось - на наши звонки он не отвечал.

Александра Скворцова