Ульяновская продуктовая сеть формата «у дома» «Дворцовый ряд», которой управляет Олег Лебеденко, скоро сменит хозяина. Ее выкупил с партнерами Игорь Любченков. В сделке участвуют 37 магазинов. Почему прежние владельцы вынуждены расстаться с бизнесом, который выстраивали два десятка лет, - в материале 73online.ru.
Магазины «Дворцовый ряд» скоро поменяют свои вывески на «Гулливер». Об этом говорят сами работники. Им объявили, что торговые точки отходят конкуренту - Игорю Любченкову. Теперь люди опасаются, что на работе их ждут сокращения.
По нашей информации, причины, которые побудили выставить на продажу розницу "Дворцовый ряд", - кредиты в 200 млн рублей, которые висят на организации, а еще проблемы с маржинальностью бизнеса. Долг требует срочной реструктуризации. В результате ничего другого не остается, как продать бизнес, чтобы "вынуть" средства на покрытие долгов. Сам процесс сделки в компаниях называют «консолидацией» коммерческих интересов. Лебеденко получает финансовые вливания для покрытия кредитов и скидывает убыточные торговые точки, а Любченков прирастает сетью на 80% (капитализируется) и получает возможность требовать более выгодные условия взаимодействия с поставщиков (например, ретро-бонус).
Ульяновская продуктовая сеть «Дворцовый ряд» насчитывает в регионе 37 магазинов, которые работают в формате «у дома». Сама сеть существует в Ульяновске более 20 лет (начали с киосков по продаже табачных изделий), однако название «Дворцовый ряд» для магазинов продуктовой розницы стало использоваться относительно недавно - четыре года назад. До этого они работали по франшизе X5 Retail Group - «Пятерочка». С 2011 года, после расторжения договора франшизы, ульяновские магазины начали функционировать под собственным брендом.
Теперь, через двадцать лет после основания компании, все 37 ее магазинов перейдут к новому владельцу - компании Игоря Любченкова и его партнеров.
Отметим, что «Гулливер» также является региональной розничной сетью, работающей в ином формате, нежели «Дворцовый ряд». 52 супермаркета рассчитаны на клиентов с достатком «средний»-«средний+». Магазины отличаются широкой ассортиментной матрицей, в структуре которой 30% занимают товары премиум-сегмента. С приходом в розницу новых торговых точек "Гулливер" превратится в крупнейшего продуктового сетевика Ульяновской области, включающего 89 магазинов. Адаптация площадей «Дворцового ряда» под формат «Гулливера» потребует дополнительных инвестиций - в районе 5-6 млн рублей на переоборудование и запуск всех магазинов.
Сумма самой сделки пока не известна. В обеих коммерческих структурах от комментариев по ее поводу отказываются.
Алена Иванова