В 2015 году капремонт жилых домов в Ульяновской области может не состояться. Повсеместно. Такая информация представлена в отчете, который обнародовало региональное правительство. Причина в том, что отдельные районы (а именно, Цильнинский и Новоспасский) копят долги и не платят за уже выполненные работы. Однако глава Цильнинского района Рамазанов считает, что его вины в сложившейся проблеме нет, и называет ситуацию с организацией капремонта на территории Ульяновской области «нечестной игрой».
Итак, согласно отчету региональных чиновников в текущем году Ульяновская область может не получить ни копейки из Фонда содействия реформированию ЖКХ. Причина в том, что регион не отчитался за работы, выполненные в 2014 году. Сделать отчет не позволяет Цильниский район, который «не только не оплачивает взносы за капитальный ремонт, но и не погашает задолженность перед подрядными организациями в размере 2 млн рублей за капремонт кровель, совершенный в 2014 году».
Как следует из отчета, ситуация с долгом в Цильнинском районе, а также еще и в Красносельском поселении Новоспасского района является единственной причиной приостановки финансирования капремонта всей области из Фонда содействия реформированию ЖКХ. Сам «бюджет Ульяновской области погасил свою задолженность перед подрядными организациями за 2014 год в полном объеме», - сообщается в отчете.
73online.ru решил узнать у главы Цильнинского района Ханяфи Рамазанова, почему весь регион может остаться без капремонта домов из-за, по сути, небольшого долга в 2 млн рублей, который висит на районе.
«Мы же не просто Цильнинский район, мы еще и область»
В интервью нашему порталу Рамазанов заявил:
«У нас, действительно, есть проблемы со сбором средств для оплаты выполненных работ по капремонту зданий. Мы здесь столкнулись с большой проблемой. Мы ведь не просто Цильнинский район, а часть области. Но область в капремонт деньги не вкладывает. Свою часть финансовой ответственности переложила на районы - нам не помогают. Там должно быть софинансирование. Но его область не признает. А мы не тянем. Это первое.
Второе. Теперь Гигирев напрямую работу с поселениями ведет. А нас, глав районов, от поиска подрядчиков и заключения с ними контрактов устранили. Мы теперь вообще никак на ситуацию повлиять не можем. И вот результат. У поселений денег нет. Они платить не могут. Но теперь, как проблемы возникли, - спрашивают с нас. Когда мы сами искали подрядчиков, сами с ними работали, их контролировали - было проще.
Третье. И главное. Долг, который числится за нами, это не долг района. Это долг поселения. В 2014 году Цильнинский район в программе капремонта участия не принимал. Только поселения участвовали. А мы включились в программу лишь в этом году. А так, от долгов мы не отказываемся. Планируем рассчитаться за капремонт в июле».
И все же, очевидно: несмотря на существующие сложности, все остальные районы Ульяновской области с задачей ликвидации долга за капремонт справились. И даже те территории, которые являются экономически более слабыми, нежели Цильнинский район. И вряд ли в ситуации, когда на карту поставлен вопрос привлечения федеральных средств не для отдельного района, а для всей области, отговорки, вроде: «Нас устранили», «Нам не помогли», уместны.
Думается, сотню-другую ульяновцев, которые в этом году не дождутся обещанного ремонта своих домов и останутся с протекающими крышами и изношенными коммуникациями, потому что власти Цильнинского района не смогли расплатиться за уже выполненные работы и найти не ахти какую сумму в 2 млн рублей, устроит оправдание: «Мы ни на что повлиять не можем».
Не можете, тогда, наверное, ваше рабочее кресло должно стоять не в кабинете районной администрации, а где-то в другом месте.
Вера Васина