Как стало известно «Ульяновск online», НИКОЛАЙ ДОРОНИН продал один из своих медиаресурсов. Принадлежащее ему ООО «Шестой канал», владеющее лицензией на региональное вещание телеканала «Домашний», в октябре этого года полностью перешло под контроль «СТС-Медиа» (владеет телеканалом «Домашний» — прим. «Ульяновск online»). Стороны не разглашают сумму сделки, однако, по мнению экспертов, она могла составить порядка $1-1,5 млн.

Николай Доронин приобрел лицензию на региональное вещание «Домашнего» в 2007 г. на вторичном рынке, перекупив ее у АЛЕКСАНДРА ШИПУНОВА. «Тогда канал еще не был готов к работе. На то, чтобы запустить вещание, нам понадобилось около полугода. За это время мы оформили все документы, получили разрешения, закупили оборудование», — поясняет г-н Доронин.
По лицензии вещание должно было охватывать 750 тыс. человек, 650 тыс. из которых проживает в Ульяновске, 100 тыс. — в близлежащих населенных пунктах. Вещание должно идти круглосуточно и ежедневно — 168 часов в неделю. Объем регионального вещания — 20%, или 33,6 часов в неделю. Из них 10% (3,36 часа) должно приходится на информационные программы, 70% (23,52 часа) — на публицистические и 20% (6,72 часа) — реклама. Именно такая сетка вещания и стала в конечном итоге причиной продажи телеканала. По словам Николая Доронина, продать рекламу подНиколай Доронин прописанные в лицензии программы в Ульяновске оказалось практически невозможно: «Мы соблюдали все условия. Но эта сетка вещания и его объем не позволяли нам зарабатывать деньги. Да, вроде как, было запланировано 20% под рекламу, но продать ее под те программы, которые были прописаны в лицензии, невозможно». Еще одной причиной продажи канала г-н Доронин называет его формат и целевую аудиторию — телеканал просто не смог найти свою нишу среди рекламодателей. «Продавать рекламу на такой формат не очень выгодно: здесь целевая аудитория — в основном домохозяйки, а она не очень интересна рекламодателям», — поясняет бывший владелец «Шестого канала».
По словам г-на Доронина, для того чтобы просто содержать канал — работать в ноль, он должен приносить 1 млн руб. в месяц. «И это при условии, что затраты были максимально оптимизированы, так как мы владели двумя телеканалами», — уточняет Николай Доронин. Однако он не раскрывает, сколько именно зарабатывал канал в месяц. По неофициальной информации, эта сумма колебалась от 300 до 400 тыс. руб.
Отметим, что впервые о продаже этого актива Николай Доронин задумался еще в 2008 г., тогда потенциальным покупателем так же была крупная российская медиакомпания, однако в связи с кризисом сделка не состоялась.
Переговоры с «СТС-Медиа» начались еще в мае этого года. В октябре сделка купли-продажи была завершена, ее сумму стороны не раскрывают. Однако, по оценке аналитика УК «Финам Менеджмент» МАКСИМА КЛЯГИНА, предположительно речь может идти о цифре около $1-1,5 млн.
Отметим, что это уже второй актив, приобретаемый «СТС-Медиа» в Ульяновске. «Ульяновск online» уже писал о том, что владельцы телеканала «2х2 на Волге» продают медиаресурс «СТС-Медиа». В самом медиахолдинге причину своей активности не раскрывают. «У нас в работе ряд сделок по разным регионам. Конкретики пока сказать не могу, так как мы публичный холдинг и не раскрываем подобного рода информацию, пока сделки не подписаны», — пояснила пресс-секретарь компании «СТС-Медиа» ЕКАТЕРИНА ОСАДЧАЯ.
Причин, по которым федеральный игрок скупает региональных операторов, может быть несколько. Первая, по неофициальной версии, — скорый переход на цифровое вещание. По мнению ряда игроков рынка, сейчас федеральным компаниям нужно саккумулировать у себя некий объем городов — собственных станций, чтобы спокойно получить лицензию на «цифру». Однако аналитики к этой версии относятся весьма скептически. «Переход, даже частичный, состоится не раньше чем через несколько лет. Скорее стоит говорить о поступательной стратегии компании, ориентированной на усиление позиций на региональных рынках (рост физического покрытия), за счет выкупа франчайзи, что также может приводить к повышению эффективности работы с точки зрения рекламных сборов», — говорит Максим Клягин.

СПРАВКА «УЛЯНОВСК ONLINE»:

Телеканал «Домашний» начал вещание в 2005 году. Изначально основную целевую аудиторию канала определяли женщины 25-60 лет.
Национальная сеть телеканала «Домашний» охватывает 460 городов и населенных пунктов. Сейчас у телеканала «Домашний» 234 региональных партнёра. На сегодняшний день потенциальная аудитория канала «Домашний» составляет более 64 миллионов человек.




Текст: Ольга Пастернацкая
Иллюстрация: cursorinfo.co.il
Фото: expert.ru