Строительство крупнейшего завода в Ульяновской области по производству коммерческого автотранспорта BAW начнется уже в следующем году. Соглашение об этом подписали президент китайской корпорации BAIEC ГАО ФЕНГЛИ, генеральный директор ЗАО «Холдинговая компания АМС-групп» СЕРГЕЙ ПОЛБИН и губернатор СЕРГЕЙ МОРОЗОВ. Инвестиции в проект составят около 3 млрд руб. Амбициозная задача занять до 30-40% российского рынка коммерческих автомобилей, которую ставит перед собой руководство нового завода, соответствует агрессивной политике китайского автопрома. Решить ее будет непросто: партнеры признаются — в России сложилось негативное отношение к китайским автомобилям из-за того, что машины не адаптированы к российским условиям.

«Ульяновский завод будет первым и единственным в России заводом по производству автотранспорта BAW, — сообщил управляющий директор ООО «БАУ Мотор Корпорэйшн» АНДРЕЙ АРТЕМОВ на состоявшейся на днях конференции дилеров BAW. — Мы заслужили это, ведь мы являемся эксклюзивными дистрибьюторами BAW в РФ. (Предпосылкой создания ООО «Бау Мотор Корпорэйшн» в 2006 г. стало подписание в 2004 г. протокола о намерениях между корпорацией BAIEC и холдинговой компанией «АМС-групп» — прим. «Ульяновск online»). По мнению китайской стороны, строительство завода необходимо корпорации, чтобы закрепиться на российском рынке: «Мы понимаем, что развитие в России возможно только при условии организации здесь промышленной сборки, поэтому и подписали соглашение о создании совместного предприятия в Ульяновске», — отметил Гао Фенгли. «Это будет крупнейший завод по производству коммерческого автотранспорта в регионе, — добавил Сергей Полбин. — Его производственная мощность составит 50-60 тыс. автомобилей в год. На нее мы планируем выйти в 2014-15 гг., когда завод будет построен полностью».
Инвестиции, по словам г-на Полбина, составят около 3 млрд руб.: «Окупить их планируется через пять лет после выхода на полную мощность». Планируется, что инвестиции будет поделены между сторонами в равном объеме. Что будет дальше, российские партнеры прогнозировать не решаются. «Недвижимость мы купили сами, у нас уже есть что вкладывать, - сообщает г-н Артемов. - Площадь составляет 13 га. На ней мы осуществляем сборку автомобилей. Со следующего года будем заниматься непосредственно производством автомобилей грузоподъемностью от 1 до 8 т, введем на рынок новые продукты, такие как 1-тонный грузовик Tonik и автобус малой вместимости Street».
Торопиться с загрузкой мощностей на заводе не собираются. 2009 г. прожили в пассивном режиме: объем продаж упал на 50-60% по сравнению с показателями 2008 г. Цель 2010 г. — произвести 2,8 тыс. автомобилей. Другая задача — попасть с дополнительные правительственные «списки Христенко» (в списке министра промышленности и торговли РФ ВИКТОРА ХРИСТЕНКО находится утвержденный перечень производителей техники, которую имеют право закупать муниципалитеты и госучреждения — прим. «Ульяновск online»).
Стратегические планы руководства завода BAW — занять до 30-40% российского рынка. По словам Сергея Полбина, это вполне соотносится со стратегией китайской стороны: «У китайского автопрома агрессивная политика: к 2020 г. они хотят занять 20% всего мирового рынка автомобилей и стать производителями автокомплектующих №1». Однако г-н Полбин утверждает, что сложность реализации этих задач в России заключается в том, что отечественный потребитель крайне недоброжелательно относится к китайским автомобилям, что негативно сказывается на бренде BAW (китайская сторона для улучшения ситуации за последние три года была вынуждена потратить $1 млн на раскрутку бренда BAW — прим. «Ульяновск online»): «Причина недовольства потребителей — неадаптированность автомобилей к российским условиям, отсутствие запчастей и сервисных центров (в России работает 166 сервисных салонов BAW — прим. «Ульяновск online»). Серьезность проблемы понимают и владельцы бренда — руководство компании BAIEC. «Необходимо глубже проработать вопросы сервиса и запчастей, — говорит Гао Фенгли. — Многие наши партнеры из Китая потерпели поражение, потому что не занимались этой проблемой».
Пока же дилеры вынуждены возить запчасти из Китая, либо покупать для этой цели донорские автомобили. Китайцы обещают решить эту проблему, однако делают это неактивно. «До сих пор не понятна в этом отношении стратегия китайцев, — поясняет начальник отдела маркетинга и рекламы «БАУ Мотор Корпорэйшн» ЕВГЕНИЙ КОЛЕСНИЧЕНКО. — Сервисные центры развиваются слабо». Снять эти больные вопросы должно создание нового завода, на котором в перспективе планируется организовать полностью российскую сборку. По словам директора по продажам ООО «АМС-авто» ОЛЕГА ПОЛЕЖАЕВА, в конечном итоге от китайского в автомобиле BAW должен остаться только бренд.


СПРАВКА «УЛЬЯНОВСК ONLINE»:


Корпорация BAW — один из самых крупных автомобилестроительных заводов в Пекине, входит в структуру холдинга BAIC, в портфеле которого также присутствуют бренды Hyundai, Mercedes-Benz, Jeep, Mitsubishi, Foton.
Официальный поставщик армии Китая.
Производительность корпорации — 100 тыс. автомобилей в год, а сервисная сеть покрывает весь Китай.

Предпосылкой становления компании «Бау Мотор Корпорэйшн» в России стало подписание в 2004 г. протокола о намерениях между корпорацией BAIEC и холдинговой компанией «АМС-групп».
Март 2006 г. — создание ООО «Бау Мотор Корпорэйшн» — эксклюзивного дистрибутора BAW в РФ.
Март 2007 г. — соглашение об организации сборочного производства автомобилей марки BAW на территории Ульяновска.
Январь 2008 г. — организация сборки автомобилей BAW в Ульяновске.
Февраль 2009 г. — на грузовики BAW 2009 г. выпуска получен российский VIN-номер.
Май 2009 г. — подписание соглашения между китайской корпорацией BAIEC (входящей в холдинг BAIC) и ульяновской компанией «АМС-Авто» о создании совместного предприятия по полномасштабному производству коммерческих автомобилей в Ульяновске.



Текст: Ираида Мишина
Иллюстрация: dealers.trucksale.ru