Сегодня, 26 мая, отмечается День российского предпринимательства.

73online.ru поздравляет ульяновских бизнесменов с праздником! В преддверии этого дня мы решили узнать у них, легко ли сегодня вести бизнес в Ульяновске и с какими проблемами они сталкиваются в своей ежедневной работе.

Генеральный директор мебельной фабрики «Ульяновскмебель» Анатолий Еленкин:

- Многие предприниматели сейчас отмечают, что бизнес стало вести сложнее - покупательская способность населения упала. Действительно, это так. В кризисное время сложно удержаться «на плаву». Наше предприятие оперативно реагирует на изменения в экономике города и страны. Мы стараемся давать ульяновцам то, что они хотят, - постоянно обновляемый ассортимент продукции по сниженным ценам.

Владелец и руководитель промышленно-торговой швейной фирмы «Элегант» Александр Елюкин:

- Сейчас мы переживаем, конечно, непростые времена: курс рубля падает, поэтому и объемы продаж в сфере легкой промышленности снизились на 50%. Но зарплаты сотрудников на нашей фабрике мы сохранили на прежнем уровне. И, что хочется отметить, мы обходимся без массового сокращения персонала. Очень надеемся, что программа по импортозамещению позволит нам выйти на прежний уровень продаж к следующему году.

Директор ресторана-клуба "Феникс" Фролов Олег:

- Вести бизнес в Ульяновске лично для меня не очень тяжело. При развитии ресторана я столкнулся с проблемой отсутствия кадров. И с нежеланием этих кадров работать. Я могу с уверенностью сказать, что в любом другом регионе обстановка по людям лучше, чем в Ульяновске. Я убедился в этом на собственном опыте, пока работал в других городах.

Управляющая сети "Гулливер" Елена Сорокина:

- Бизнес, по моему мнению, строить везде тяжело ввиду присутствия множества рисков, которые оказывают на него влияние. В ходе развития продуктовой розницы мы столкнулись с проблемой конкуренции. В Ульяновске среди продуктовых сетей она серьезная. Но мы не стоим на месте, развиваем собственное производство, ищем новые пути продвижения сети. Есть проблемы, касающиеся любых сфер бизнеса. В России - это несовершенство законодательной базы.

К примеру, при продаже алкоголя несовершеннолетним наказание несет лишь магазин. Давайте тогда и покупателей, не достигших 18-лет, ставить на учет по делам несовершеннолетних. Почему сами подростки и их родители не несут ответственности за употребление спиртого? Я считаю, что умысла продать алкоголь детям у продавцов нет. Но сейчас на глаз очень тяжело определить возраст молодых людей. Кроме этого, покупатели часто обращаются в суд, когда считают, что им продали некачественный товар. Если продуктовая розница выигрывает суд, то почему-то покупатели не несут ответственность за ложные обвинения. А предприятие терпит убытки. В общем, вести бизнес тяжело. И не только в Ульяновске. А вообще по России.

Совладелец ресторанов «Шафран» и «Антресоль», а также баров «Бардак» и «Gonzo» Дмитрий Акулин:

- Самая большая проблема - огромный дефицит кадров на рынке из-за неавторитетности профессии. Вообще скажу так: я не чувствую никаких административных барьеров для развития бизнеса в Ульяновске. Здесь всегда можно добиться желаемого результата, несмотря на различные обстоятельства. И кризис тому не помеха. Мы не из тех, кто сворачивает с полпути и сдается при малейших трудностях. В нашем бизнесе мы адаптируемся к различным изменениям и стараемся эффективно работать в новых посткризисных условиях.

Владелец типографии «Аспект» Евгений Павлов:

- В нашей сфере кризис заметно "ударил по карману" бизнеса. Долгое время наша типография не работала по предоплате, поэтому у заказчиков накопилось много долгов перед нами, которые они не способны и отказываются выплачивать. Вот такая проблема. И мы стоим перед выбором - либо клиентов сохранять, продолжая работать с ними по постоплате, либо активно выбирать долги и отказывать им в размещении заказов. А значит - терять клиентов

Директор автосалонов Mitsubishi, Hyundai и Peugeot автомобильной группы «Мотом» Павел Герасимов:

- Не секрет, что сегодняшний кризис сильно «ударил» по авторынку России. Сейчас наш уровень продаж сопоставим с кризисным 2008 годом. Падение продаж по некоторым автобрендам доходит до 50%. Это катастрофичная ситуация. Больше всего упали в продажах марки Peugeot. А вот Mitsubishi, наоборот, у покупателей пользуются наибольшим спросом сейчас. Поэтому основную прибыль наша автомобильная группа получает с продажи этих автомашин.

Дарья Косаринова

Марина Долгова