Неизвестные злоумышленники разбили автомобиль адвоката Екатерины Фетисовой, официально выступающей на стороне ООО «Трансмонолит» в деле Ульяновского керамзитового завода. Автомобиль был припаркован около жилого дома, где расположено адвокатское бюро г-жи Фетисовой. Сама адвокат связывает произошедшее со своей профессиональной деятельностью.

- Пока я была в офисе, неизвестные разбили железными трубами весь автомобиль, - рассказывает Екатерина Фетисова. – Орудовали жестко и целенаправленно: в автомобиле не осталось ни одного целого стекла, на кузове – не только царапины, но и огромные вмятины. Впрочем, все действия злоумышленников зафиксировали видеокамеры, расположенные у входов в ближайшие офисы. На них видно, как черный автомобиль марки ВАЗ подъезжает к моему офису, из него выбегают трое парней и целенаправленно бегут к автомобилю и начинают железными трубами его бить. Кстати, свои орудия преступления они бросили здесь же, рядом с разбитым автомобилем. Есть и свидетели, которые из окон своих квартир видели все происходящее. Именно они вызвали наряд полиции.

Напомним, адвокат Екатерина Фетисова выступает на стороне ООО «Трансмонолит» по скандальному делу о захвате Ульяновского керамзитового завода. В настоящее время предприятие находится в руках известного в Ульяновске предпринимателя г-на Федорова, который, по словам г-жи Фетисовой, неоднократно предлагал ей прекратить это дело и отказаться от работы с основным учредителем – г-ном Дудиным, владеющим со дня основания предприятия 50% долей, а после выхода Федорова из ООО – 72% долей.

Следственный комитет проводит мероприятия по факту фальсификации учредительных документов ООО «Сити», фигурантом в котором выступает, якобы, директор и подчиненный Владимира Федорова г-н Сурков. То, что г-н Сурков действовал в интересах Федорова, косвенно доказывает и то, что уже через неделю после захвата предприятия, оно было продано именно Федорову. Впрочем, все точки над «I» следственный комитет Ульяновской области может расставить уже в ближайшее время, и тогда фальсификаторы учредительных документов могут сесть за решетку по ст. 159 ч.4. (мошенничество в особо крупных размерах).

- Ко мне поступали предложения от г-на Федорова отказаться от этого дела за определенную сумму вознаграждения, - говорит Фетисова. – После того, как я отказалась, на мой телефон стали поступать звонки от неизвестных мне людей с предложением «встретиться и поговорить». Я всегда отвечала, что с ними мне говорить не о чем. Я, как адвокат, не могу предать интересы своего клиента. То, что произошло на прошлой неделе, считаю «предупреждением» в мой адрес и связываю это со своей профессиональной деятельностью. Расцениваю этот инцидент как попытку оказать на меня давление. В настоящее время в моей практике нет никаких иных скандальных дел, кроме Ульяновского керамзитового завода. А тем, кто разбил мой автомобиль, хочу сказать, что он застрахован. Автомобиль я восстановлю, но от дела не откажусь в силу моих профессиональных обязанностей и в силу того, что Закон должен быть на стороне того, кто прав.

Стоит отметить, что подобный вопиющий случай – первый в Ульяновске, совершенный в отношении адвоката. Он произошел еще на прошлой неделе 24 апреля, но до сих пор следователь по этому делу не назначен. Не оказалось данного инцидента и в сводках начальника УМВД по Ульяновской области Андрея Ларионова, которые он публикует в своем блоге.

Между тем, согласно статьи 296 Уголовного Кодекса РФ, угроза или насильственные действия направленные против осуществления предварительного расследования и правосудия, имеет непосредственное отношение к адвокатской деятельности, так как среди лиц указанных в данной статье (прокурор, следователь, лицо, производящего дознание) указывается и защитник.

Ирина Казакова