Почетный строитель Ульяновской области Владимир Федоров, построивший в Ульяновске самый многоквартирный дом и американский магазин Метро, за который, по его же словам, он был удостоен подарка от Президента Владимира Путина – позолоченных часов, - вокруг него сегодня не утихает скандал с захватом керамзитового завода. Следственный комитет по Ульяновской области возбудил уголовное дело по факту фальсификации документов ООО «Сити», сам же г-н Федоров называет все это "мышиной возней" и собирается уже в ближайшее время «делать золотые деньги».

На прошлой неделе свою точку зрения на все происходящее выразили и сами сотрудники керамзитного завода, организовав пикет у знания областных судебных приставов. В полном составе - 45 человек. Рабочие предприятия считают, что керамзитовый завод был передан приставом Афониным г-ну Федорову незаконно, поскольку арбитражный суд еще в феврале 2012 года наложил обеспечительные меры в виде запрета на регистрацию каких-либо сделок с имуществом предприятия. Кроме того, в следственном комитете возбуждено уголовное дело по факту фальсификации документов правоприемника ООО «Ульяновскерамзит» - ООО «Сити», которое передало все имущество г-ну Федорову.

Суды и следственные действия еще продолжаются, а предприятие уже находится в руках г-на Федорова, который еще в 2005 году вышел из Общества, и, имея в то время на руках всего 30% акций, в 2012 году получил во владение весь завод.

Cам г-н Федоров считает, что «людям по-барабану, «до лампочки», кто директор здесь: Жугин ли, Федоров, Дудин, Муракаев... Им разницы никакой нет, они хотят работать.

- Я им говорю, - говорит г-н Федоров: «Вот объявление у нас висит, пожалуйста, приходите на работу. У нас в «Мозаике» объявление.



- Мы вышли на пикет, потому что считаем, что судебные приставы потворствуют незаконным действиям г-на Федорова, - говорит участник пикета Муракаев. – Люди остались без работы. Если есть спор между хозяйствующими субъектами, то его нужно решать в законном русле через суды, а не так как это происходило 3 апреля на нашем предприятии. На завод ворвались люди Федорова, стали рабочих вышвыривать со своих мест, выкидывать документы и технику прямо в грязь, обзывать людей, угрожать им.

Слова начальника отдела снабжения подтверждают и другие рабочие:

- Я на заводе проработал 6 лет – возмущается Николай Белозеров – сейчас весна, надо начинать работать, а нам не дают. Трудовые книжки наши выкинули вместе с бухгалтерией прямо в грязь, мы их потом собирали, чтобы вывезти с предприятия. На заводе осталась наша техника, вещи, рабочая спецовка, нас туда не пускают. Там осталась продукция, за которую заказчики уже отдали деньги, но они не могут их забрать. Беспредел, одним словом. Такое было только в 90-х годах.

- Это был настоящий захват, - вспоминает обжигальщица Елена (на предприятии работает 4 года) – Люди Федорова взламывали замки, в кабинетах все раскидали, рабочих выкинули на улицу. При этом якобы новый директор Сурков крыл нас матом, самое вежливое, что мы от него услышали «проститутки». Кричал, что посадит нас всех в кутузку. Полиция приехала, но она во всей этой ситуации защищала Федорова. Мы, рабочие, видели, как он тряс перед их лицами пачкой денег, а потом раздавал по 5-ти тысячной купюре. Федоров был пьяным и неадекватным, мы все до сих пор находимся в шоковом состоянии. На следующий день мы пришли на работу, а нас не пускают. Если Федоров станет хозяином завода, никто к нему из нас на работу не пойдет. Потому сегодня мы и вышли на пикет.

Поговорить с пикетчиками из здания судебных приставов не вышел никто. Служители порядка смотрели на пикет из окон. Как выяснилось позднее, наблюдал за всем происходящим вместе с ними и сам г-н Федоров.

- Ну, это надо же догадаться, в наши дни, в наш век проводить какие-то пикеты?! - комментирует действия рабочих Федоров, крутя у виска пальцем.

- Вы сами видели этот пикет?

- Ну, конечно.

- Как расцениваете?

- Ну это же глупость! Страшная глупость!



После пикета г-н Федоров отправился на завод выдворять оставшихся там на законных основаниях сотрудников «ЧОП Легион-К», которые охраняют материальные ценности ООО «Трансмонолит». Выдворял традиционными методами, как в 90-е, угрозами и силовыми методами.

- Я находился на посту охраны у авторот, - рассказывает сотрудник ЧОП «Легион-К» Эдуард. – около 11 утра на территорию завода приехал Федоров и двое мужчин на а/м Тойота Ленд Крузер г/н В015 АЕ. В 11.30 они вернулись к посту, из одной машины вышел Федоров и его начальник охраны. Из другой – двое мужчин, которым Федоров начал давать указания, чтобы они вывели нашу охрану за территорию, после чего я сразу побежал к сотрудникам полиции, которые находились на территории завода, сообщил им о противоправных действиях Федорова.

Сотрудники полиции никак не отреагировали. Прямо у них на глазах на меня набросились двое мужчин, которые приехали на а/м Тойота Ленд Крузер и пытались с применением силы меня вывести, после чего стали наносить мне удары по голове и по телу, ногами, руками. Я стал звать на помощь сотрудников полиции, которые стояли рядом. Они никак не отреагировали. После чего я вырвался и отбежал в сторону, стал вызывать 02. Когда я звонил, один из мужчин высокого роста достал из-под пояса пистолет ПМ, передернул затвор и прокричал: «Если сам не уйдешь, пристрелю!». Его угрозы я воспринял реально, очень испугался и стал вновь звать сотрудников полиции на помощь, но помощи мне они не оказали. Тут подбежал Федоров, стал тащить меня за одежду и наносит удары кулаком по лицу. Он кричал, что знает, где я живу, и угрожал физической расправой мне и моим близким, кричал, что сожжет мою машину. Затем эти двое, которые приехали на Тойоте, стали бить меня и затаскивать меня в багажник их автомобиля. Сотрудники полиции наблюдали за всем этим процессом с каменными лицами. В результате, меня скрутили и буквально выкинули за ворота. Федоров дал указание выкатить мою машину с территории предприятия, прицепив к Ленд Крузеру тросом, но поскольку она стояла на ручном тормозе, сделать этого они не смогли. Мне все-таки дали вывезти мой автомобиль с территории завода, после чего я сразу вызвал полицию и написал заявление на Федорова с просьбой возбудить уголовное дело.

После осмотра Эдуарда, врачи БСМП констатировали ушибы грудной клетки и правого луче-запястного сустава, сейчас сотрудник ЧОП находится на больничном.

Слова своего коллеги подтверждают и другие сотрудники ЧОП, находившиеся в это время на керамзитовом заводе. Как стало известно, одним из людей Федорова, который угрожал пристрелить охранников и избивал Эдуард был Александр Лукьянов, известный в определенных кругах как Кабан.








Впрочем, доказать факты угроз и бандитских действий известного ульяновского строителя и его друзей, не составит для полиции труда: все это время в машине работал видеорегистратор. На видео видно, как Александр Лукьянов угрожает сотрудникам ЧОП оружием, слышны разговоры г-на Федорова, угрозы, а также бездействие самих сотрудников ульяновской полиции. Будут ли они наказаны? Впрочем, г-н Ларионов может вновь заявить, что это вымысел и стереотипы журналистов, а полицейские на заводе вот уже две недели охраняют порядок.

Cтоит отметить, что на керамзитовый завод в тот день журналист 73online.ru прибыл сразу после произошедших событий. Пока полицейские опрашивали охранников, к нам вышел в приподнятом настроении и сам г-н Федоров.

- Владимир Артемьевич, что происходит на заводе?

- На заводе ничего не происходит, завод уже месяц работает в штатном режиме. Но тут последнее время бывший директор завода, не собственник – Жугин – проводит пиар-компанию. Он обижен или Ульяновском, или мною – Федоровым - и хочет стать вторым Удальцовым или третьим Шеиным как в Астрахани, который сейчас голодает. Он сначала здесь на заводе три дня голодал, закрывшись в одном из помещений, потом поставил три охраны без всякого права. Потому что собственник на заводе сменился.

- Собственником стали вы?

- Да, я. После пяти лет судебных разбирательств.



- Говорят, здесь избили охранника?

- Я приехал, здесь охрана стоит. Я ему говорю, на каком основании ты меня не пускаешь. Он мне говорит: «Вот, туда-сюда, мне сказал Жугин». Жугин – это, оказывается у нас новая «звезда» в Ульяновской области, который пиар-компанию какую-то строит. Ну, ладно, говорю. У меня тоже здесь охранники дежурят. Я ему сказал: «Выходи». И он спокойно вышел. Никаких проблем нет

В этот день г-н Федоров был явно подшофе и лгал на глазах.

- Охранник не представился, был не в форме, без документов, - заявил Федоров. – Моя охрана его просто взяла и технично вывела за ворота. Мы никого не избивали, и не собирались избивать, это не наш стиль. Так что, все ОК.



- Владимир Артьемьевич, - поинтересовались мы у г-на Федорова. – Скажите, зачем вам керамзитовый завод?

- У нас в области керамзита нет. Я как строитель могу это сказать, потому что мы с Сызрани, с Самарской области возим керамзит, потому что керамзит в Ульяновске очень нужен.




- 20-го числа, - продолжает Федоров, - мы завод запустим и у нас пойдут «золотые деньги!

- Золотые деньги?

- Золотые деньги!


Ирина Казакова