Как стало известно порталу 73online.ru, сеть продуктовых магазинов «Симбирка» станет "Пятерочкой+". Процесс оформления документов происходит в эти дни. Группа компаний «Максима-Х», владеющая ритейлером, подтвердила, что в течение нескольких недель 10 из 11 супермаркетов сети будут сданы в долгосрочную аренду X5 Retail Group (бренды «Карусель», «Перекресток» и «Пятерочка +»). Один магазин «Симбирка» компания оставляет в ТЦ «Пушкарёвское кольцо». Участники сделки не раскрывают сумму контракта, но по оценке независимых аналитиков она может составить около 400 млн руб. При этом в собственности компании «Максима Х» останутся сами помещения, в которых эти магазины расположены. Новый ритейлер будет арендовать их. Вместе с тем, укрепление в регионе такого крупного игрока федерального уровня, как X5 Retail Group, по мнению экспертов, приведет к тому, что уже через год-полтора местные игроки будут вынуждены уйти с рынка.

Как рассказал порталу 73online.ru генеральный директор ГК «Максима-Х» Николай Доронин, решение о продаже «Симбирки» связано с реструктуризацией ГК: «Акционеры пришли к выводу, что нам необходима кардинальная перестройка деятельности, которая выведет «Максиму» на другой уровень эффективности».

По словам г-на Доронина, уже достигнута договоренность о приобретении супермаркетов компанией X5 Retail Group. “Документы готовятся к подписанию, сделка будет совершена в течение трех-четырех недель. Продажа актива, по нашему мнению, является лучшей альтернативой привлечения средств, чем банковское кредитование, выпуск облигаций или продажа акций”, - поясняет Николай Доронин. Кроме того, второй немаловажной причиной продажи «Симбирки», по его словам стало и то, что развитие локальной ритейловой компании в условиях жесткой конкуренции с федеральными сетями достигло своего потолка.

В X5 Retail Group подтвердили факт сделки и то, что после нее ульяновские супермаркеты ждет ребрендинг. Они станут работать под брендом «Пятерочка+». Руководитель отдела по связям со СМИ в регионах "X5 Retail Group" Владимир Русанов прокомментировал корреспонденту 73online.ru ситуацию: "Ульяновск - интересный для нас регион и сеть "Симбирка" идеально подходит под наши магазины " Пятерочка+". В целом, предложений от региональных владельцев недвижимости поступает много и нам есть куда развиваться".

Обе стороны не раскрывают сумму сделки, однако агентство независимой бизнес-аналитики «Инвесткафе» оценило примерную стоимость продажи 10 небольших супермаркетов общей площадью 10.000 кв. метров, примерно в 300-400 млн. рублей.

Между тем, по мнению экспертов, укрепление на рынке столь крупного федерального игрока может привести к тому, что распределение долей между участниками рынка продуктового ритейла в Ульяновске изменится, причем не в пользу местных игроков. «Региональным ритейлерам надо будет привыкать к новым правилам игры - конкуренция будет серьезная. Для потребителя введение нового игрока скажется хорошо, так как увеличится ассортимент, цены останутся такими же и регионалы должны будут соответствовать этому уровню. А если «X5 Retail Group» проведет хорошую маркетинговую акцию, то сможет увеличить приток клиентов у себя и снизить их количество у других ритейлеров» - рассказывают в «Инвесткафе».

Более категоричен в своих оценках руководитель агентства "Az-za" маркетолог Николай Жиляков. «X5 Retail Group» давно искала торговую сеть для покупки и этот шаг более чем логичен. В Ульяновске остаются еще сети для покупки — например, «Провиант», «Пятерочка». По моему мнению — рассказывает г-н Жиляков, - дальнейшая перспектива такова: через полгода в городе откроется еще и «Ашан», который уронит прибыль на 15-20% и смешная рентабельность «Провианта» или «Пятерочки» снизится до нуля. Скоро ульяновский рынок ритейла захватят федералы. Из местных сетей сможет выжить только "Гулливер».


Справка 73online.ru:


X5 Retail Group N.V. - крупнейшая в России продовольственная розничная компания по объемам продаж. Компания управляет магазинами нескольких форматов: «мягкими» дискаунтерами под брендом «Пятерочка», супермаркетами под брендом «Перекресток», гипермаркетами под брендом «Карусель», а также магазинами «у дома» под различными брендами. Выбранная стратегия позволяет отвечать требованиям самых широких слоев населения России и создавать уникальные предложения для каждого покупателя. По данным за 9 месяцев 2011 года чистая выручка достигла 330 520 млн. руб. и, увеличившись по сравнению с девятью месяцами 2010 года на 40%. Чистая прибыль за аналогичный период составила 168 млн. долл. США, снизившись на 8% по сравнению с девятью месяцами 2010 года.

Оксана Беда