Матвей Володарский схлестнулся с представителями ЗСО в Ленинском районном суде за мандат, которого лишился в мае этого года: при заполнении декларации обнаружились операции семьи с иностранными акциями. Экс-депутат убеждал судью, что сын совершил роковую сделку в тайне. Подробности из зала суда — в материале 73online.ru.
Лишился мандата
Как прежде писал 73online.ru, безфракционного Матвея Володарского досрочно лишили депутатского кресла в ЗСО и сняли с госдолжности на позиции зампредседателя комитета ЖКХ. Его несовершеннолетний сын приобрел акции Bank of New York Mellon Corporation («Банк оф Нью-Йорк Меллон Корпорейшн»), хотя иметь счета в иностранных банках государственным служащим запрещено. Решение о «размандачивании» принимали депутаты ЗСО. Володарский с решением коллег не согласился и обратился в Ленинский районный суд с иском о возврате мандата.
Экс-депутат явился на заседание в компании с адвокатом Георгием Солянниковым. Законодательное собрание представляли начальник отдела судебного представительства в ЗСО Эдуард Стерлядев и начальник управления аппарата по кадровым вопросам Альфия Фазылзянова.
Зарабатывал на фьючерсах
Как следует из иска Володарского, его 16-летний сын без ведома родителей скачал приложение «БКС Мир Инвестиций». Молодой человек ввёл паспортные данные мамы и заключил от её имени соглашение с ООО «Компания Брокеркредитсервис». Со своей карты он перевёл на счёт фирмы 12,7 тыс. рублей. Всего сын Володарского смог заработать 2283 рубля, играя на разнице в курсе фьючерсов. После подачи декларации, 2 мая этого года, супруга Володарского потребовала у компании признать открытие брокерского счёта незаконным.
Адвокат Солянников отметил, что решение вопроса перешло в правовую плоскость — супруга экс-депутата направила в Железнодорожный районный суд иск о признании договора ничтожным. К сожалению для Володарского, разбирательство должно проходить по месту обитания брокерской компании и продолжится в Новосибирске.
— Моего доверителя лишили работы из-за мелочи в 2 тысячи рублей. Он не пытался скрыть наличие такого дохода. Считаю, что у него не было корыстной цели, — сказал Солянников.
Володарский отметил, что по законодательству за подобное нарушение предусмотрены наказания, не связанные с прекращением депутатских полномочий. Он пояснил, что депутатов ввели в заблуждение, поскольку им не называли сумму дохода от иностранных бумаг. Володарский сообщил, что по семейным обстоятельствам не мог находиться в Ульяновске и просил рассмотреть вопрос в его присутствии, чтобы иметь возможность выступить перед коллегами и разъяснить ситуацию. Но после возвращения в Ульяновск сильно заболел и находился на больничном.
В кабинете или на больничном?
Представитель ЗСО Стерлядев подчеркнул, что иск экс-депутата построен на ошибочном мнении, что тот находился в трудовых отношениях с Заксобранием: «Он являлся депутатом, занимал госдолжность, к таким лицам применяется иной порядок, не связанный с трудовым законодательством».
— В декларации был указан доход от ценных бумаг, которые приобретались на имя супруги Матвея Константиновича. Часть ценных бумаг имеют признаки иностранных финансовых инструментов, так как выпущены иностранными эмитентами. Это повлекло досрочное прекращение полномочий. Закон в данном случае предусмотрел безальтернативную меру ответственности. Иной меры быть не может, — пояснил Стерлядев.
Ответчик заверил, что сумма, которую заработала семья Володарского не имеет значения, важен сам факт владения иностранными ценными бумагами.
Кадровик Фазылзянова отметила, что Володарский был оповещён о заседании профильной комиссии, ознакомился с материалами.
— Матвей Константинович вернулся в Россию в конце апреля, 3 мая он находился в своём кабинете. Вместо того, чтобы спуститься на заседание, пошёл в больницу и взял больничный до 12 мая. Переносить бесконечно не могли, — пояснила Фазылзянова.