В марте 2019 года Корпорация развития предпринимательства Ульяновской области совместно с чешской коммерческой структурой откроет возле Праги экспортный хаб. На складе площадью 500 квадратных метров разместят мебель, стройматериалы и деревянные изделия, произведенные в Ульяновской области. Хаб должен помочь начинающим ульяновским экспортерам активно продавать свою продукцию в Европе. В корпорации рассчитывают, что в первый год из хаба продадут товаров на 2-2,5 млн долларов (130-164 млн рублей).

В марте этого года рядом с Прагой откроется склад товаров, произведенных в Ульяновской области, он же – экспортный хаб. Как поясняет председатель совета директоров Корпорации развития промышленности и предпринимательства Ульяновской области Руслан Гайнетдинов, наличие собственного склада в Европе облегчит внешний товарооборот для ульяновских компаний: «На любой выставке в Евросоюзе к вам подходят с вопросом: «Мы готовы купить вашу продукцию, но скажите, где ее можно забрать в Еврозоне?».

На площади в 500 квадратных метров свою продукцию разместят пять ульяновских компаний, которые занимаются мебелью, деревообработкой, стройматериалами. Г-н Гайнетдинов не стал их называть до момента оформления документов, лишь упомянув, что первые резиденты хаба пока имеют только опыт разовых продаж в Европу. Если работа проекта в первые месяцы будет успешной, его складскую площадь планируют увеличить. Экспортный хаб включает себя не только склад, там будет предусмотрено и оказание юридической и бухгалтерской помощи предпринимателям, которые пока не готовы самостоятельно сотрудничать с европейскими клиентами.

Ульяновская сторона проекта в лице корпорации будет оплачивать первые шесть месяцев аренды склада в качестве меры господдержки предпринимательства. Также она оплачивает предоставление российским компаниям всех консалтинговых услуг — юридическое и бухгалтерское сопровождение, оформление таможенных документов. Точную сумму расходов на экспортный хаб Руслан Гайнетдинов в беседе с корреспондентом 73online.ru не стал раскрывать. «Мы посчитали, что если в первый год мы выйдем на уровень продаж в два миллиона долларов, то в течение полутора лет окупим свои первоначальные затраты за счет налогов», - заявил Гайнетдинов. Он пояснил, что в дальнейшем инфраструктуру будут поддерживать за свой счет компании, вошедшие в проект.

Все четыре сотрудника хаба (юрист, продажник, бухгалтер и таможенный консультант) – граждане Чехии, владеющие русским языком. Про чешского партнера проекта известно, что это компания, чья профильная деятельность связана с продвижением продукции. По словам Гайнетдинова, коммерческая структура контактирует с ведущими строительными и мебельными сетями и сама заинтересована в большом количестве продаж.

Технология работы хаба следующая. Ульяновская компания, определив востребованную нишу, доставляет на склад свой товар. На крупных выставках по всей Восточной Европе, например, как Meble Polska в городе Познань, будущие клиенты знакомятся с ассортиментом. Заключив сделку, покупатель забирает товар из экспортного хаба без растаможивания.

По словам Руслана Гайнетдинова, Прага была выбрана как удобный логистический центр, близкий к Польше, Германии, Словении, Словакии и Австрии. Если опыт будет успешным, то подобный хаб откроют и в Западной Европе, например, в Испании.

Справка 73online.ru:

Внешнеторговый оборот Ульяновской области в прошлом году превысил 1,5 млрд долларов. Прямой экспорт — 790 млн долларов. Это на 15% выше показателя 2017 года. Основные статьи экспорта — автомобили и автомобильные компоненты, зерно, продукция деревообработки, мебель, металлические изделия и продукты питания. 10 основных торговых партнеров Ульяновской области: Алжир, Египет, Казахстан, Беларусь, Венгрия, Германия, Ирландия, США, Иран и Азербайджан.

В прошлом году 22 ульяновские компании впервые вышли на внешний рынок. Теперь свою продукцию экспортируют 139 ульяновских компаний. По словам Гайнетдинова, не все местные предприниматели пока готовы самостоятельно выходить на внешний рынок: «Компании сами пока не тянут такой объем. Нет соответствующего менеджмента, ведь бренд нужно адаптировать, понять, что необходимо на экспортном рынке. Наша задача — эту дорожку прорубить и расчистить».

Артем Горбунов