Аналитики ВТБ Инфраструктурный Холдинг оценили объемы вложений в российские инфраструктурные проекты в 2025-2035 гг. По их мнению, реализация оптимистичного, базового или пессимистичного сценариев вложений в перспективные направления инфраструктуры до 2035 года потребует 24,8 трлн руб., 18,5 трлн руб. и 12,5 трлн руб. соответственно.

Оптимистичный сценарий предполагает реализацию практически всех запланированных крупных проектов в рамках транспортно-логистических коридоров, ввод в эксплуатацию первой высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Санкт Петербург и строительство половины второй – Москва-Екатеринбург, завершение строительства обходов для более чем 60 населенных пунктов. В этом сценарии планируется осуществить все 40 запланированных проектов по созданию кампусов мирового уровня, создать устойчиво развивающуюся отрасль беспилотного транспорта и повысить уровень цифровизации городов с населением более 50 тыс. человек. Базовый сценарий предусматривает реализацию лишь части транспортно-логистических коридоров и строительство только первой ВСМ, количество обходов населенных пунктов составит 40 шт.

В пессимистичном сценарии будут реализованы только наиболее приоритетные проекты из запланированных.

Инфраструктурные расходы федерального и консолидированных региональных бюджетов на новые проекты по более широкому кругу сфер, включая социальную, коммунальную и энергетическую отрасли, до 2035 года не будут превышать 15,3–17,2 трлн руб. Для реализации оптимистичного сценария будет не хватать около 55% средств, или 13,6 трлн руб., базового — до 39%, или около 7,3 трлн руб., а пессимистичного — 10%, или 1,3 трлн руб. Нехватку вложений могут заместить внебюджетные источники – инвестпрограммы инфраструктурных компаний, банковское кредитование, облигационные заимствования и другие инструменты.

Успешная реализация перспективных проектов в технологичных отраслях в 2030-х годах может принести экономике до 1,5% ВВП ежегодно, создать более 373,6 тыс. рабочих мест и повысить качество жизни 74,2 млн человек за счет улучшения транспортной, социальной и ИТ-инфраструктуры.

Источник фото: freepik.com

Андрей Арсентьев