В конце февраля МУП "Ульяновскэлектротранс" разместил на госзакупках два конкурса на приобретение в лизинг 70 трамваев почти за 6 млрд рублей. Это было бы беспрецедентное обновление более половины ульяновского трамвайного парка (сейчас работают 120 трамваев), однако вмешался коронавирус - предложений так и не поступило, конкурсы признаны несостоявшимися.

Электронный аукцион, объявленный МУП «Ульяновскэлектротранс», был разбит на два лота: ожидалось приобрести в лизинг сроком на 10 лет 29 трамваев за 2,432 млрд рублей и 41 трамвай - за 3,460 млрд рублей. В начале года министр промышленности и транспорта Ульяновской области Дмитрий Вавилин сообщал, что регион направил в Минпром России заявку на субсидирование обновления трамвайного парка, а в случае отказа закупку готов был профинансировать областной бюджет, но с корректировкой условий. Ожидалось, что новые трамваи поставит московское ООО "ПК Транспортные системы", контролирующее два завода: в Твери (сборка и испытание трамвайных тележек) и Невский завод электрического транспорта в Санкт-Петербурге (сборка вагонов от установки электрооборудования до пусконаладочных работ). На петербургском заводе, кстати, в прошлом году побывала ульяновская делегация во главе с губернатором Сергеем Морозовым, которая ознакомилась с последними разработками в сфере электротранспорта.

Гендиректор "Первой компании транспортной инфраструктуры" Андрей Шестопалов (г. Москва), который несколько лет продвигал в Ульяновске развитие городского электрического транспорта на основе концессии, ранее комментировал 73online.ru:

- Сумма сделки в 5,8 млрд рублей, должно быть, покажется огромной, но давайте смотреть: сразу минус 60%, которые заплатит российский бюджет, остаётся 2,4 млрд из бюджета области. Отдавать их надо в течение 10 лет, то есть по 240 млн рублей в год. Согласитесь, уже не выглядит непосильной ношей. Считаем дальше: в месяц надо отдавать по 20 млн. Это чуть меньше 290 тысяч на один новый трамвай. Дальше начинаются нюансы, которые я из Москвы знать не могу: сколько стоит билет, насколько загружены маршруты, какие зарплаты у работников, но, учитывая, что вместимость вагонов 100-145 человек, вполне реально собирать такую сумму ежемесячно в качестве дохода. То есть новые трамваи за 10 лет себя окупят.

Появившиеся в СМИ фотографии модели трамваев

Однако аукционы в итоге были признаны несостоявшимися, поскольку ни одной заявки на них не поступило. Случившийся провал министр Дмитрий Вавилин объяснил изменением положения в стране из-за коронавируса:

- В такой обстановке вкладывать деньги в сделки никто не спешит. И федеральным, и региональным властям приходится выбирать между финансированием прежних проектов и борьбой с коронавирусной угрозой. Приоритеты тут понятны, трамваи подождут. Мы договорились с федералами взять в этом деле двухнедельный тайм-аут. Посмотрим, как будет развиваться ситуация в стране, и исходя из этого, примем потом решение.

Александр Стрельцов