В Заволжском районе по делу об автоподставах продолжают судить шестерых ульяновцев. На очередном заседании допросили бывшего сотрудника ГИБДД — его «сдал» следователям один из подсудимых Максим Чемидронов, назвав своим соучастником. Мужчина искренне убеждён в невиновности: «Это какая-то дикость!»

Адвокаты против журналистов

В коридоре до начала слушания подсудимые и адвокаты громко обсуждали статью журналиста ульяновского СМИ, писавшего о предыдущем заседании. Оказалось, публикация сильно задела собравшихся: звучали совсем уж неприличные высказывания, а отдельные фразы с особым «удовольствием» зачитывались вслух. Показалось, что главная претензия к тексту — факт его написания.

Дюжине подсудимых и защитников четвёртый месяц противостоит внешне хрупкая Татьяна Подгороднова (на фото) — помощник прокурора Заволжского района. И только она встала на сторону корреспондента 73online.ru, когда судья Екатерина Козориз озвучила ходатайство о разрешении фиксировать происходящее в зале. Один подсудимый оставил вопрос на усмотрение суда, остальные — категорически возразили.

— Против. Не хочу, чтобы сведения обо мне, показания, публиковались в интернете. Это отразится на моей личной жизни, на отношении ко мне, к моей семье и детям, — сказал из «клетки» подсудимый Евгений Булатов*. Он единственный, кто находится под стражей.

Адвокат Максим Денисов, который ранее в коридоре и зачитывал коллегам статью ульяновского корреспондента, невозмутимо предложил ограничить права представителя СМИ на распространение информации:

— Прошу запретить распространение сведений, которые участники сообщают в ходе судебного следствия. Ходатайствую, чтобы журналисту разъяснили пределы распространения информации...

Козориз оставила пассаж без внимания, разрешила съёмку в прениях и при оглашении приговора.

«Я человек верующий, в азартные игры не играю»

За кафедру пригласили подсудимого Семёна Кириллова* — бывшего старшего инспектора дорожно-патрульной службы. Символизма допросу добавлял факт, что по соседству с судом находится здание батальона ДПС.

По версии следствия, за деньги экс-сотрудник ГИБДД закрывал глаза на преступления, совершаемые группой 26-летнего Максима Чемидронова, подделывал административные материалы по инсценированным ДТП, выполнял поручения лидера преступного сообщества, как эту группу квалифицирует сторона обвинения.

Напомним, команда автоподставщиков работала в Ульяновске (преимущественно — в Заволжье) с 2019 по 2022 год. Группа успела инсценировать 33 ДТП, заработать 11 млн рублей. Чемидронова судили в особом порядке – то есть, без судебного разбирательства: он «сдал» всю цепочку подельников, заключил сделку со следствием и получил меньше, чем мог — восемь лет колонии строгого режима.

— Как вы думаете, почему Чемидронов назвал вас соучастником? — спросили подсудимого.

— Не знаю. Только предполагаю, что кому-то насолил, перешёл дорогу. Нахожусь в тихом ужасе. Я ничего не совершал, с этим человеком знаком не был. Встретился лишь однажды, в канун 2021 года, когда остановил его машину, — сообщил тот.

Бывший сотрудник ГИБДД рассказал о себе: родился и вырос в ульяновском селе, вырвался в город, где получил высшее экономическое образование, дослужился до звания старшего лейтенанта, стал многодетным отцом. Получал достойную зарплату, а потому не нуждался в дополнительном, преступном заработке. Считает обвинение бредом и надеется на оправдательный приговор, а если это произойдёт — планирует вернуться в органы.

Как сотрудник полиции может участвовать в преступной организации? Это какая-то дикость! — возмутился Семён Кириллов*.

— Скажите, вы использовали приложение «Дурак Онлайн»? — спросили адвокаты. По оперативным данным, в том числе и через него «чемидроновцы» обсуждали преступные планы.

— Нет. Я верующий человек, в азартные игры не играю…

Допрос продлился два с половиной часа. Прокурор Подгороднова нашла в словах Кириллова противоречия, озвучила показания, которые тот дал на предварительном следствии. Затем допросили «правую руку» Чемидронова — Евгения Булатова*. После этого судья объявила перерыв. Через неделю стороны перейдут к прениям, а затем — услышат приговор.

*имена подсудимых изменены

Евгений Кватов