Во вторник, 24 октября, в Ленинском районном суде продолжили рассмотрение уголовного дела бизнесмена, учредителя сети «Альянс Клиник» и поставщика медоборудования Сергея Куркова. Защитники предпринимателя вступили в клинч с прокурором, а подсудимый и вовсе обвинил Игоря Рябова в том, что тот говорит неправду.
Заседание длилось почти три часа. Адвокаты Сергея Куркова приложили многочисленные характеристики своего подзащитного со времен комсомола — грамоты, благодарственные письма. Список вышел на четыре листа А4, его озвучивали час.
Первым делом на столе появился гламурный пакет с леопардовым принтом, который все заседание прикрывал главного героя материала от журналистов. Позднее подсудимый пояснил, что пакет предназначался для других целей: «В нём лежит огромный талмуд!».
В ожидании процесса Курков пожаловался проходящему мимо прокурору Рябову, что вечер понедельника и утро вторника пролежал под капельницей — видимо, сказался предыдущий допрос. «Опять скорую помощь вызывали, Игорь Вячеславович», — повторил бизнесмен уже в зале.
Адвокат Андрей Киреев попросил приобщить к материалам дела тот самый номер «Молодежной газеты», где была положительная статья о Куркове, и в которой он передал экс-главе минздрава Александру Гашкову 1 млн рублей. Судья Юлия Поладова надела очки и приступила к чтению статьи...
Сергей Курков пояснил: «По иронии было первое июля, я говорил, что у меня в машине свежая пресса. От моего офиса до парка ехать пять минут. Я говорил по телефону с Турцией, помощник Андрей не нашел ничего лучше, чем завернуть деньги в газету».
Не пудрите мозги!
Защита заявила ходатайство — просила признать недопустимыми доказательствами результаты оперативно-разыскной деятельности силовиков. По словам адвокатов, в них присутствуют признаки монтажа аудиозаписей. Ранее об этом в суде говорили приглашенные эксперты со стороны защиты.
Прокурор Игорь Рябов заявил, что сделал запрос в минздрав Ульяновской области, который касается протоколов комиссий по повышению качества закупок с приложением таблиц, где рассматривались госзакупки медоборудования в онкодиспансер и Барышскую РБ. Также гособвинитель поинтересовался — какие были сравнительные технические характеристики на самом деле: ранее Курков заявлял, что характеристики, которые были весной, не отличаются от представленных летом. Это якобы доказывало, что бизнесмен не представлял свои данные. Сейчас же выходит, что они отличаются — об этом говорит сравнительный анализ, который пришел в ответ на запрос Рябова от министра Олеси Колотик-Каменевой.
Также Рябов обратил внимание на таблицы по аппаратам ИВЛ, указывая на выделенные участки — есть разногласия в первоначальных и итоговых данных. Насчитал более 20 пунктов. По другому оборудованию — от 6 до 20 расхождений.
«Здесь все есть, все сравнения, не нужно никаких экспертов пришлых, все можем увидеть сами», — подытожил Рябов.
Подсудимый в ответ сказал, что эксперт Косулин сравнивал две позиции — по протоколам, итоговым контрактам и данным на флешке. И они совершенно одинаковые. Рябов ещё раз уточнил, что все они различны — это есть в таблицах минздрава. Сергей Курков назвал такой вывод «собачьей чушью».
— Это попытка запудрить мозги, — сказал адвокат Киреев, перелистывая предоставленные таблицы.
— Запутать судью! — поправил его Курков.
В перерыве, пока защита знакомилась с копиями протоколов, Курков просил журналистов «быть на стороне правды и объективности», ведь «все мы ходим под Богом». Хотя незадолго до этого фактически обвинил прокурора, который вышел из зала, в попытке осудить самого бизнесмена любой ценой.
Через 15 минут судья Юлия Поладова вернулась, но все ждали подсудимого, который длительное время не возвращался из «дома раздумий»...
Как вам не стыдно, господин прокурор
После этого выступил второй адвокат Олег Максимов. Он считает, что достоверность доказательств установить нельзя, поэтому их нужно исключить. Курков поддержал ходатайство: «Даже мне, дилетанту, видно крайне много нарушений в проекте «Хлопнуть Куркова».
— Все материалы ОРМ собраны с соблюдением норм закона, никаких нарушений допущено не было. В ходатайстве указана оценка защиты. Что касается провокации — её здесь нет. Есть четкое намерение дать взятку должностному лицу. Давать этому оценку в ходатайстве нельзя, — объяснил свою позицию Рябов.
— Господин прокурор, скажите конкретно, какая настойчивость? Спустя год молчания Гашков сам позвонил и назначил мне встречи… — начал Курков.
Судья попросила ближе к сути.
— Очень грустно, что правоохранительная система так работает, любой ценой закопать… Вам не стыдно, Игорь Вячеславович?! — продолжил подсудимый.
Судья отказала в удовлетворении ходатайства, исключать доказательства не будут. Дать оценку материалам Поладова пообещала в совещательной комнате и взяла еще один тайм-аут. Объявлен перерыв до пятницы, 27 октября — будут прения сторон.
Дарья Косаринова