В редакцию 73online.ru обратились встревоженные предприниматели города Ульяновска, которые работают в сфере пассажирских перевозок. Через межрегиональный отраслевой союз работодателей «Транспортный Альянс» частники обращаются к чиновникам, которые задумали передачу городского транспорта в руки концессионера из Москвы. В случае реализации проекта они будут выставлять все свои 400 автобусов на продажу.
«Юридические лица и индивидуальные предприниматели, входящие в «Транспортный Альянс», обслуживают 70% от общего количества регулярных автобусных маршрутов Ульяновска.
Члены Альянса внимательно изучили утвержденное 13.11.2023 года распоряжение мэра Александра Болдакина № 378-р «О возможности заключения концессионного соглашения по созданию, модернизации единой инфраструктуры общественного электротранспорта и оказание услуг по перевозке пассажиров города Ульяновска с ООО «ПРОЕКТНЫЙ ОФИС АЙПИКА БИДИ», (далее - Распоряжение) и проект концессионного соглашения (Далее - Соглашение), размещенные в средствах массовой информации 28.11.2023 года.
На совещании членов Альянса, после обсуждения Распоряжения и Соглашения, было принято решение с 1 декабря 2023 года планировать распродажу подвижного состава, осуществляющего перевозки пассажиров по регулярным автобусным маршрутам городского сообщения и нецелесообразности заключения договоров с перевозчиками о предоставлении транспортных услуг льготным категориям граждан регионального и федерального регистров на обслуживаемых маршрутах Ульяновска», - сообщается в письме.
Известно так же, что перевозчики обратились с аналогичным обращением к главе города Александру Болдакину и губернатору Алексею Русских.
Исполнительный директор «Транспортного Альянса» Святослав Малеев в комментарии 73online.ru пояснил свою позицию.
- Если концессия будет реализована и вся маршрутная сеть Ульяновска будет передана в пользование московским инвесторам, то частных перевозчиков начнут убирать. Мы слышали, что в минтрансе считают реализацию концессии преждевременной, но власти веры нет - говорят одно, а делают другое. С нами никто это не обсуждал, у нас нет уверенности в завтрашнем дне. Мы покупаем новый транспорт, но рискуем остаться у разбитого корыта. За последнее время, в том числе за 2023 год, приобретено порядка 400 автобусов, пять из них в лизинге, нужно погашать платежи. Если нам скажут, что мы больше не нужны, мы немедленно выставим на продажу свои автобусные парки, - сказал Малеев.