11 января ульяновский автозавод в лице юристов гендиректора Вадима Швецова подал иск в Арбитражный суд области, в котором потребовал от главы города Сергея Панчина вернуть льготы на земельный налог, которые отменили полгода назад. Топ-менеджер группы компаний Sollers видит в этом нарушение законодательства и ущемление собственных бизнес-интересов. Однако вскоре исковое заявление отозвали, объяснив это тем, что вопрос будет решаться полюбовно и "в рабочем порядке". Скорее всего, автозаводу удалось договориться с городскими властями. Как говорят источники, близкие к руководству предприятия, в случае невозвращения льгот на землю, собственник автозавода может потерять порядка 20 млн рублей.
В октябре 2016 года депутаты ульяновской гордумы приняли решение, что весь 2017 год на территории регионального центра будет установлена льгота по земельному налогу в размере 50% для организаций, основным видом экономической деятельности которых является производство автомобилей. Спустя три года ООО "УАЗ" обратилось к главе Ульяновска Сергею Панчину с инициативой предоставления налоговой льготы по земельному налогу и дальше вплоть до 2020 года в размере 25%. Однако градоначальник отказал гендиректору автозавода Вадиму Швецову, сославшись на финансовую неэффективность предприятия, сообщается в материалах дела.
Представители Швецова считают, что оспариваемое решение противоречит действующему законодательству, а также нарушает права и законные интересы предприятия. В частности, директор по правовым вопросам ООО "УАЗ" Евгений Береснев уверен, что городские власти "лишают автозавод возможности направления высвобождающихся денежных средств на внедрение новых технологий, сохранение рабочих мест, повышения уровня заработной платы, на инвестиции в капитальные вложения, и ограничивает развитие производства предприятия", говорится в материалах дела.
Через несколько дней исковое заявление было отозвано назад. В официальном комментарии для 73online.ru руководитель департамента информации УАЗа Константин Сазонов объяснил причину:
- Ульяновский автомобильный завод добровольно отказался от судебного рассмотрения, и дальнейший вопрос предоставления льгот будет решаться в рабочем порядке. Налоговая льгота позволяет предприятию сохранять динамику роста параметров коллективного договора в части социально-бытового обеспечения рабочих. В частности, в 2016-2017 годах льгота помогала увеличить параметры выплат различным категориям работников (многодетные семьи; семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями; реализация корпоративных программ "Здоровье", "Семья" и "Забота" - прим. ред.).
Источник портала, близкий в руководству автомобильного гиганта, сообщил, что в том случае, если не получится договориться с горадминистрацией, бизнесмен Вадим Швецов может потерять более 20 млн рублей:
- Размер налоговой льготы на землю - 20 млн рублей. Если сравнить увеличение затрат по коллективному договору с 2015 по 2017 год, то они увеличились на 25,5 млн рублей. А, например, всего на социально-бытовое обслуживание работников в 2017 году было потрачено собственниками завода порядка 160 млн рублей. В 2018 году УАЗу льготу не дали, потому динамика увеличения расходов снизилась где-то на 30%, но она все равно положительная. Но теперь только за счет собственных средств.
В городской администрации прокомментировали, что решение об отмене льгот для автозавода носит экономический характер. "Ранее депутаты поддерживали инициативу по предоставлению льгот по земельному налогу, однако в этом году было представлено экономическое обоснование, что сейчас это нецелесообразно. Городу нужны средства на благоустройство и развитие социальной сферы", - сообщил 73online.ru сотрудник пресс-службы горадминистрации Евгений Носов.
С 2016 года ООО "УАЗ" не публикует на своем сайте финансовые отчеты. Известно, что консолидированная выручка Sollers по итогам шести месяцев 2018 года составила 14,1 млрд рублей, чистая прибыль – 443 млн рублей. Стоит отметить, что за последние пять лет фактический объем производства на ульяновском автозаводе снизился на 10 тысяч автомобилей. Если еще в 2015 году завод произвел порядка 60 тысяч машин, то сейчас уже 50 тысяч.
Напомним, в марте свои места на УАЗе должны будут покинуть порядка 600 человек из числа офисных и сервисных служащих. Оптимизация штатной численности сотрудников планируется в рамках неотложных мер для улучшения экономики производства.
Дарья Косаринова