В Ленинском районном суде сегодня выносят приговор по «монастырскому» делу — решение ждут вице-мэр Ульяновска Михаил Сычев и директор агентства недвижимости «Пран» Ольга Колесникова. Прокурор Максим Фролов просил для них шесть и пять лет колонии соответственно.

Михаил Сычев в хорошем настроении, улыбчивый — выбираясь из автозака, помахал ожидающим рукой. Перед ним из этой же машины вышел бизнесмен Евгений Никифоров, который проходит по уголовному делу о мошенничестве на госконтракте для Министерства образования.

Ольга Колесникова стояла у окна и ждала Сычева. Сказала, что на случай обвинительного приговора уже ищет выходы на федеральные СМИ и уполномоченного по правам человека. На реплику, что центральные телеканалы обойдутся недешево, ответила: «Мы как-нибудь решим этот вопрос».

Колесникова говорит, что всю неделю сидит на успокоительных. Сычев рассказал, что карантин в СИЗО, из-за которого приговор перенесли на неделю, был из-за того, что кто-то схватил омикрон. «Мы-то уже переболели, были привиты, легко перенесли, а вот у одного температура 39 несколько дней, медика вызвали, ПЦР взяли, уже отрицательный. И после этого нам повесили табличку «карантин», — рассказал Сычев.

«Надеемся на хорошее, готовимся к худшему», — говорят подсудимые.

В зале суда — мама Михаила Сычева.

— Ты чего пришла? — спрашивает Сычев.

— На тебя посмотреть… — вцепившись в прутья решетки, тихо ответила женщина.

До резолютивной части приговор разрешили слушать сидя. Вице-мэр начал вести записи.

Прокурор Максим Фролов.

Сычев — очень религиозный человек. Во время зачитывания решения он перебирал в руке православные деревянные чётки. Лицо его было спокойным, смиренным, не было даже намёка на эмоцию.

Колесникова сидела на скамье, подперев голову рукой, выглядела напряженной.

Представители потерпевшей стороны, которой себя признала городская администрации, не пришли на оглашение приговора. Адвокаты и подсудимые недоумевают.

Покойного бизнесмена Сергея Кузнецова, который также проходит обвиняемым по уголовному делу, судья признала виновным, но прекратила дело в связи с его смертью. На этом месте участники попросили перерыв, но Светлана Чебукина строго заявила, что предоставит его только через полчаса.

После оглашения вердикта по Кузнецову атмосфера в зале установилась гнетущая. Колесникова легла лицом в стол. Чтение приговора шло уже три часа.

Участники процесса в перерыве готовятся к худшему. Говорят, что на апелляцию надежды нет, настраиваются на кассацию. Обсуждают, что после окончания сравнят то, что судья устно зачитывала, с письменным вариантом решения: «Бывает, что оно расходится, тогда это безусловная причина отмены приговора полностью».

Когда продолжили оглашение приговора, Сычев достал из своей сумки Библию и начал читать шепотом.

Вице-мэра приговорили к 3 годам 6 месяцам колонии общего режима, Колесникова получила 3 года лишения свободы условно. Сычеву зачтется срок содержания под стражей из расчета день в СИЗО за полтора в колонии. В изоляторе он находится с июня 2020 года.

После оглашения приговора на адвокате вице-мэра Ирине Савельевой не было лица. Сычев воспринял итог как будто оптимистичнее: подмигнул корреспонденту 73online.ru, беззвучно сказав губами «Нормально, пойдет».

По его расчетам, с учетом срока ареста от его наказания осталось семь месяцев — они могут пройти, пока он будет ознакамливаться с протоколом заседания. «Все доводы защиты были проигнорированы, что дает нам повод готовить апелляционную жалобу», — сказал Сычев.

Колесникова первым делом позвонила своему папе. После заседания у неё серьёзная задача — с помощью сотрудника УФСИН снять с ноги браслет. С решением суда она не согласна, будет обжаловать. Первым делом на свободе сходит с дочкой в игровую комнату, а завтра познакомится с ее классным руководителем.

Андрей Семёнов

Дарья Косаринова