Первая платная трасса в России появилась более четверти века назад, и с тех пор коммерческая дорожная сеть постоянно развивается. Практика показала, что сегодня водители на участках с интенсивным движением чаще предпочитают «платку». На них выше качество покрытия, везде есть освещение, что делает движение более безопасным. А на некоторых участках можно разгоняться до 110 км/ч. О том, как фиксируется проезд, как его оплатить и не получить штраф – в материале 73online.ru.

Платные дороги позволяют существенно экономить время за счет качественного покрытия и отсутствия пробок, что позволяет увеличить скорость движения. Кроме этого, яркая разметка, освещение, разделяющие потоки отбойники и отсутствие пешеходных переходов и светофоров повышают комфорт и безопасность.

Современная дорога – высокотехнологичная информационная среда

Дорога сегодня – это не просто асфальтовое покрытие с разметкой, а целая система современных технологий на основе искусственного интеллекта для создания комфортной безопасной среды для всех пользователей. Одним из ярких примеров таких технологий является система безбарьерного взимания платы за проезд «Свободный поток». Такой системой, например, оборудована имеющая важное государственное значение трасса М-12, связывающая Москву и Казань, съезды с которой на федеральную дорогу Р-241 «Казань — Буинск — Ульяновск» и региональную дорогу 6К-0925 «Большие Кайбицы – Камылово» связывают Ульяновскую область со столицей. С момента открытия трассы и к концу июня 2024 года через рамки «Свободного потока» проехало около 250 млн автомобилей.

Как же работает «Свободный поток»? На всем протяжении платных участков трассы установлены специальные рамки, на которых размещено специальное оборудование: обзорная камера, которая фиксирует факт проезда, камера распознавания государственных регистрационных номерных знаков, определяющая передние и задние номера, лазерный сканер, позволяющий оценить габариты проезжающего транспортного средства, камера подсчета осей, уточняющая класс грузового транспортного средства для определения тарифа, и, наконец, специальная DSRC-антенна, считывающая информацию с транспондера – устройства, с помощью которого в том числе можно оплатить проезд. На основе полученной информации формируется счет на оплату проезда и направляется владельцу автомобиля.

Свобода предполагает сознательность

Такая «умная», удобная и комфортная система обеспечивает водителям множество удобств, экономит время и силы, избавляет от пробок. Система оплаты устроена так же быстро и удобно. Пользователь может оплатить дорогу с помощью транспондера, который крепится на лобовое стекло, взаимодействует с датчиками на рамках, установленных на трассе, и фиксирует все перемещения по платным дорогам. Оплата в таком случае взимается автоматически после фиксации проезда со счета владельца транспондера, который пополняется в личном кабинете на сайте оператора дороги. Или оплатить проезд за считанные минуты можно на сайте оператора на основе распознанных данных автомобиля – после ввода данных на главной странице система предложит удобный способ оплаты. На своевременную оплату дается целых 5 дней, и тем, кто путешествует и сталкивается с перебоями со связью, не нужно беспокоиться о немедленном штрафе.

Несмотря на отсутствие пунктов взимания платы и барьерного контроля оплаты проезда при помощи шлагбаумов, водители обязаны оплачивать проезд. Для должников существует автоматическая система информирования с помощью смс-сообщений, электронных писем или автоматизированных звонков. Если задолженность не оплачена в течение 20 дней, предусмотрены штрафы в размере 1500 рублей для владельцев легковых автомобилей и 5000 рублей для владельцев грузовиков и автобусов.

Проблема скрытых номеров

Все чаще, не желая платить за проезд, автовладельцы прилагают усилия по скрытию государственных регистрационных знаков автомобиля. За такие действия согласно Статье 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях существует административная ответственность с максимальным штрафом в размере 5 тысяч рублей или лишением прав сроком до 3-х месяцев, а недавно к этой мере были приняты поправки об ужесточении ответственности вплоть до лишения прав сроком на 1,5 года.

На съездах с трассы М-12, оборудованных системой «Свободный поток», сотрудниками ДПС регулярно проводятся специальные рейды по выявлению злоумышленников. А для предупреждения таких правонарушений на трассе стали дежурить сотрудники оператора, которые предлагают помощь в удалении грязи с номеров, а также проводят мероприятия по распознаванию скрытых номеров.

Что делать, если счет пришел по ошибке?

Если вы уверены, что не проезжали по платной дороге, или в сообщении автоинформатора указаны данные не принадлежащего вам автомобиля, убедитесь, что сообщение поступило не от мошенников, а от оператора системы «Свободный поток» – «Единый оператор». Обратите внимание на полученные ссылки на оплату – они должны вести на официальный сайт https://tskad.ru. В любом случае лучше связаться с «Единым оператором» для прояснения ситуации одним из способов:

В случае сообщения от мошенников передайте оператору информацию о том, с какого номера или адреса оно поступило. Если же данные вашего авто указаны верно, то можно запросить детализацию, где будут указаны время, дата и стоимость поездки – вы могли проехать по участку, не заметив этого. Если звонок или сообщение поступили, а вы продали машину или госномер транспортного средства не совпадает с вашим, достаточно оставить заявку на сайте оператора на отключение информирования. Специалисты, обслуживающие системы программного обеспечения, непрерывно проводят мероприятия по выявлению и устранению случаев некорректной работы системы оповещения граждан.

Современные дороги – сложная инновационная система, которая меняет нашу жизнь, обеспечивая комфорт и безопасность. И как любое новшество, требует периода адаптации и внимательности. Предлагая лучший сервис, операторы «умных» дорожных систем ожидают от пользователей сознательности в вопросах пользования и оплаты проезда, чтобы дороги оставались комфортными и безопасными.

Источник фото: https://telematika.com/