Ленинский райсуд вынес приговор пятерым парням, которых следствие причисляло к ОПГ «Советские». Лихие ребята пытались вымогать «дань»и с мелких предпринимателей, и с крупных торговых сетей, но безуспешно. Свою причастность к известной в Ульяновске группировке никто из них не признал.

Родственники обвиняемых рассаживаются в зале заседаний — на вопросы предпочитают не отвечать, держатся молчаливо. Клетка по правую сторону от них пока пуста, но к десяти часам конвойные начинают заводить обвиняемых — несмотря на скрытые бейсболками и медицинскими масками лица, понятно, что ребята совсем молодые.

Пока не пришел судья, парни перешептываются с родными.

Когда приступают к чтению приговора, в клетке начинают посмеиваться. Один из подсудимых закатывает глаза, видимо, до сих пор удивляясь предъявленным ему обвинениям.

Напомним, по версии следствия, ребята занимались в Ульяновске вымогательством, а их лидером был 23-летний криминальный «вундеркинд» Вадим Бобров (на фотографиях — третий слева в ряду подсудимых). По данным оперативников, когда-то он состоял в засвияжском звене ОПГ «Советские», но потом решил двинуться на север. Своими «владениями» его бригада намеревалась сделать центр города и районы у гарнизонного магазина и парка «Победа», пытались заходить и в Заволжье. Деньги требовали с владельцев кальянных, магазинов и аттракционов. Замахнулись даже на федеральную сеть «Перекресток», но в итоге встретились с полным набором местных силовиков: региональным УФСБ, отделом оргпреступности УМВД и Следкомом. Дело вел отдел СУ СКР по Ленинскому району, который два года назад закрывал северское звено «камазовцев».

Предполагаемому организатору группы вменили еще и стрельбу: якобы в сентябре 2019-го у него произошел конфликт с «песковскими», и парень на улице Толбухина открыл по ним огонь из окна машины. Травмат выпустил шесть пуль, две из которых пришлись в голову одному из конкурентов – он остался жив, но лег в больницу.

Когда судья зачитывает про кражу из «Перекрестка» нескольких банок кофе, из клетки доносится громкий смешок. Напомним, по версии следствия, у сети вымогали ежемесячную дань, угрожая иначе регулярной пропажей товара. Чтобы подтвердить свои намерения, один из супермаркетов действительно ограбили.

Вадим Бобров вину признал в хранении оружия, участие в преступном сообществе отрицал вместе с остальными фигурантами. Никаких «сборов» участников группировки, о которых говорили свидетели, они якобы не проводили. Просто встречались, чтобы поиграть в футбол, и скидывались деньгами в «призовой фонд», который потом тратился в шашлычной — а следствие приняло это за взносы в «общак». Вадим также частично признал стрельбу на Толбухина, но утверждал, что поехал защищать знакомого, на него напали, а он в страхе отстреливался, не целясь.

В итоге судья Светлана Чебукина оправдала пятерку по статье о создании и участии в преступном сообществе, но признала виновными в остальных преступлениях: вымогательстве, грабеже, хранении оружия. Бобров получил 11 лет, остальные фигуранты — от 4,5 до 8,5 года колонии строгого режима. Мать одного из них, услышав решение, упала на скамейку и закрыла лицо руками. «Нас осудили несправедливо», — успел бросить один из парней, когда их уводили. «Здесь, в суде, неравные условия у обвинения и защиты», — заявил другой.

«Приговор несправедливый! — плачет мама одного из осужденных, получившего наименьший срок. — Им просто надо было сделать преступное сообщество. Сын у меня очень хороший, порядочный мальчик! Он просто играл с Бобровым в футбол, а кто с ним связан всех забрали — и сделали группировку». Женщина говорит, что пойдет по всем инстанциями и будет добиваться оправдания сына.

Сегодня подсудимых вернули в СИЗО, где они пробудут до вступления приговора в силу.