Кубок главы города по автоспорту в формате синхронных гонок собрал в Ульяновске пилотов-любителей из нескольких регионов страны. Портал «73онлайн» стал свидетелем борьбы пламенных моторов на заснеженных дорогах.
«Мне нужны твои права и шлем»
В последний январский уик-энд проходил уже второй этап соревнований. Первые старты провели 5 и 6 января, и, возможно, кроме самих отчаянных гонщиков и ярых поклонников автоспорта эти старты никто и не заметил. Возможно, зря. На выезде из города со стороны Московского шоссе проходил не какой-то симбирский междусобойчик. Среди участников – гости из других регионов. Например, из Татарстана и Марий-Эл. Да и принимающая сторона была представлена не только областным центром.
При этом, зарегистрироваться для участия не так и сложно. Достаточно водительского удостоверения и защитного шлема. Ну, и автомобиля, который не жалко испытать на прочность. Желающих оказалось около сорока. В начале январе не набралось и тридцати.
Трасса – лучшая автошкола
Специалисты сразу поправляют - есть соревнования спортивных машин, а есть – обычных, по сути – «гражданских». То есть, тех, что можно встретить на дорогах – без лишнего тюнинга.
Организаторы гонок – известные в мире автоспорта далеко за пределами Ульяновска Павел Миронов и Александр Охотников в один голос уверяют: «Если хотите научиться управлять машиной на зимней трассе – вам сюда». При этом откровенных «чайников» среди участников не нашлось. Здесь – те, кого можно назвать фанатами гонок. Даже среди «гражданских».
Болдакин – за спорт и за автомобили
Он обещал, и приехал. Ульяновские поклонники автоспорта уважают Александра Болдакина – напоминают, что зимние гонки на призы главы города проводятся второй год подряд, а в начале января он выделил технику для очистки трассы. На сей раз не получилось – продолжается устранение последствий снежного коллапса. Организаторы выкручивались сами.
Зрителей приглашали и через соцсети, и даже через домовые чаты соседних микрорайонов. Болельщики разместились на окружающих трассу снежных холмах – почти как в Арском. Добраться до места стартов можно по узкой, но вполне проходимой дороге от перекрёстка улиц Ефремова и Шигаева.
Глава города, приветствуя участников, признаётся, что гонки любит. И обещает выйти на трассу за рулём. Но как-нибудь в другой раз. От предложения воспользоваться одним из авто здесь и сейчас вежливо отказывается. Как и от комментариев СМИ. В принципе, все всё и так услышали.
До конца состязаний Александр Егорович не остаётся - ссылается на занятость. «Восемьдесят заездов - это много», - констатирует Павел Миронов. Это ему приходится, что называется, на опыте давать старт и фиксировать финиш.
Вместе весело гонять по просторам
У каждой пары автомобилей – по четыре попытки. Три лучших результата идут в зачёт. Есть и те, для кого во главе угла – старый добрый принцип барона де Кубертена про не победу, а участие.
«Буханка» под управлением Александра Круглова, конечно, уступает «брату» УАЗу-вездеходу. Что уж там, «козлик» скачет порезвее, но водитель не унывает – испытания его «буханочка» точно прошла с честью.
А отец и сын Половинкины прибыли на зимнюю ульяновскую трассу на черной «Волге». Автомобиль, некогда, возможно, возил какого-то руководителя. Найти его удалось в деревне у некой бабушки: «Он в землю уже врос», - рассказывает Дмитрий, старший представитель семейства. С сыном Антоном он привел в порядок авто предположительно 1991 года выпуска и теперь участвует в гонках. «Волга» рекорды не ставит. Наоборот – не по-гоночному степенна, но два поколения Половинкиных по очереди садятся за руль и получают кайф. Или драйв – автогонки же.
Вместе ездят и супруги Кирюшины из Чебоксар. Антон «Нивой» управляет, Татьяна – штурман. Подобных соревнований в соседних регионах нет, так что в Ульяновске Кирюшины гости частые. «Антон, ну, что же ты? Можно же было обогнать», - спрашивает после финиша один из коллег. «Зато аккуратно проехали», - отвечает за мужа Татьяна.
Автогонки - женское дело
С этим утверждением солидарны и участницы единственного чисто женского заезда. Одна из них – Марина Виноградова, которая около года назад перебралась в Ульяновск из Хабаровска вместе со своей изящной праворульной «японочкой». Машина 2016 года выпуска под управлением очаровательной Марины с 2019-го.
Девушка, знающая историю своего «железного коня», не может не признаться в любви к автоспорту. Она счастлива, что в Ульяновске найдены единомышленники и... нет полчищ комаров как на Дальнем Востоке. Рада слышать, что автор строк бывал в Хабаровске, спрашивает о впечатлениях, но ещё больше довольна, что перебралась оттуда «на Запад».
Следующие старты обещают через две недели. Собственно, весь февраль и, если позволит погода, начало марта – это время синхронных гонок. По итогам всех этапов Кубок Мэра и вручат. Возможно, Александр Болдакин разок и сам сядет за руль в одном из синхронных заездов. Обещал же. Да и не зря, наверное в пуховике с символикой «национальная команда» приходил.
«Ну, да, да. Как в «Форсаже» и других фильмах. Можете и так написать. Принцип тот же», - улыбается Александр Охотников и убегает снимать очередных участников на вираже. На таких, кто и швец, и жнец, собственно, и держатся соревнования в любом виде спорта.
Игорь Кранцев.