В среду в региональный минстрой приходили с обысками. По информации 73online.ru, поводом стала недавняя публикация в СМИ, якобы раскрывающая мошенническую схему с закупкой вторичного жилья для детей-сирот. Глава ведомства Константин Алексич дал дежурный ответ, что не в курсе визита силовиков.
Неделю назад портал «Улновости» опубликовал материал, в котором указывает на возможную мошенническую схему при покупке жилья для сирот. По информации издания, в декабре 2020 года региональный минстрой разместил 24 аукциона на приобретение квартир для таких детей. 22 из них выиграла индивидуальный предприниматель Юлия Зайцева, зарегистрировавшаяся как ИП за месяц до торгов. Она должна была предоставить ведомству 110 квартир на общую сумму 133 миллиона рублей. При этом часть предлагаемых ею помещений располагалась в возведенных минстроем же для сирот домах. Зайцева выкупала их по дешевке у детдомовцев, потому что жилье было построено некачественно, и продавала ведомству с наценкой. В пример приводится квартира в Тереньге, якобы купленная Зайцевой у сироты за 600 тысяч рублей и проданная минстрою за 1,1 млн. Приобреталось и обычное вторичное жилье в плохом состоянии и по низким ценам, и затем после косметического ремонта также продавалось минстрою с наценкой. В конце материала автор обратился в правоохранительные органы с просьбой провести проверку.
По информации источников 73online.ru, силовики подключились к истории — в среду сотрудники регионального СУ СКР проводили следственные действия в минстрое Ульяновской области. Речь может идти об уголовном деле по статье «мошенничество» (159 УК РФ). В Следственном управлении информацию комментировать не стали, но и не опровергли. Министр строительства Константин Алексич (на фото) заявил корреспонденту 73online.ru, чтобы якобы не в курсе визита силовиков. В отделе реализации программы «Дети-сироты» минстроя на звонки не ответили.
Напомним, что СК активно занимается темой жилья для сирот с октября прошлого года. Тогда было заведено уголовное дело о халатности чиновников минстроя, не обеспечивших таких детей квартирами. Начальник отдела программы «Дети-сироты» Игорь Белокуров оправдывался, что на решение вопроса надо 2 млрд рублей, а выделяют только 200 млн в год. Позже возбудили еще ряд уголовных дел, связанных с выдачей сиротам «карточных домиков» вместо нормального жилья. Интересно, что в день обысков в СМИ появилось обращение руководителя регионального СУ СКР Сергея Михайлова, посвященное теме сиротских квартир: в нем главный следователь обещал дать «принципиальную оценку» действиям или бездействию должностных лиц.
Андрей Семёнов