КПРФ отмечает 30 лет со дня своего образования. Накануне юбилейной даты 73online.ru встретился с сенатором Айратом Гибатдиновым и расспросил, чем живет сейчас партия. Гибатдинов рассказал, как возит бойцам в зону СВО мед и конфеты, сколько мандатов КПРФ намерена получить на грядущих выборах в ЗСО и готова ли разделить ответственность за решения с командой губернатора Алексея Русских.

Рабочий кабинет сенатора находится на одном из последних этажей Дома советов на Радищева — дверь в углу и без таблички. На входе меня встретил грозный, но улыбчивый помощник Айрата Гибатдинова. Кабинет светлый, просторный и даже будто пустоватый, не обжитой. На стене портреты губернатора Русских и основателя КПРФ Зюганова. В углу — флаг, в центре алым на бархате горит изображение Ленина с серпом и молотом. На подоконнике — стопка благодарственных писем, на столе — книга «Русский мир на двух осях» Зюганова и самодельный сувенир от жителей Донбасса (к гранате приклеили гильзы). В серванте — белорусский пряник, подарочные часы, книга про самых известных татар региона. В ней есть и наш герой — между страницами вложена закладка, а фамилия сенатора выделена зеленым маркером. Обстановка домашняя: есть даже холодильник, который периодически включался и подрязгивал стоящими на нем пустыми стаканами.

Помощь военным: ремонтируют УАЗы, отправляют конфеты и нательное бельё

— Вы возите много гуманитарной помощи нашим бойцам. Расскажите, кому вы помогаете, как и чем? Что им сейчас нужно?

— С партией мы помогаем жителям Донбасса еще с 2014 года. Туда было направлено более 100 гуманитарных колонн— это свыше 15 тыс. тонн груза. После начала СВО начали помогать и нашим военнослужащим: мобилизованным, добровольцам, контрактникам. Мы берем на себя вопрос логистики, сейчас отрабатываем механизм по именным посылкам.

Есть места, куда трудно и опасно подъехать, это ближе к первой линии. Большая часть наших мобилизованных находится в Херсонской области. Другая — в Луганской и Харьковской областях. Туда неоднократно выезжали и наши депутаты ЗСО. В ближайшее время отправимся опять: часть поедет по направлению ДНР, другая — по сватовскому направлению.

Повезем в том числе и автомобиль УАЗ. Вместе с жителями мы отремонтировали его, поставили новые запчасти, покрасили, привели в рабочее состояние. Сам автомобиль предоставил сторонник партии из Карсунского района. Машина нужна бойцам для перемещения по фронтовым территориям. Еще один УАЗ у нас на ремонте после поломки, планируем загрузить его продуктами, другой гумпомощью и отправить бойцам.

— Кто еще помогает?

— Помощников много. Цильнинский сахарный завод, организации «Промресурс», «Агротрейд», фермеры, школьники... Компания «Автодом» частично оплачивает запчасти. ЧОП «Альфа» на протяжении четырех месяцев стабильно покупает продукты. Мы же сами с деньгами не связываемся, только берем потребность, ищем производителя и потом уже напрямую стыкуемся с меценатами, забираем и формируем посылки, выстраиваем логистику.

— Что в основном входит в гуманитарные грузы?

— Если в начале СВО необходимо было все, от продуктов до обмундирования, то сейчас нужно дополнительное снаряжение: техника, например, рации, запчасти к машинам и снегоходам. Была потребность в стиральных машинах, водонагревателях, трубах для бани. Если говорить про продукты, то в последний раз отвозили мед от жителей Засвияжского района и почти тонну конфет от фабрики «Волжанка» — закупили с хорошей скидкой. Также собираем термобелье, теплые вещи, шапки, носки. Особенно они нужны тем, кто идет на передовую. Это расходники — вещи там не стирают: поменяли, выкинули и дальше пошли.

— Есть ли дефицит в спецтехнике, оборудовании?

— В основном все вопросы давно решены. Но бывает, что требуется то или иное оборудование именно мобилизованным парням. Например, им не положено выдавать тепловизоры, а они выходят на дежурства, в рейды и караул. Конечно, спецназ и десант укомплектованы получше, ведь они идут на штурм, в разведку. Призывники же находятся в основном на второй линии, на оборонительной охране.

— Какая обстановка сегодня на линии соприкосновения, вы знаете?

— Мы практически во всех местах были, но взрывов никаких не застали. Они происходят на передовой, ближе к Днепру. Сейчас в основном идут артдуэли. Противник пытается нападать с правого берега — разведывательная группа высаживает свой десант, наши бойцы отбиваются. На сегодня в Херсонской области попроще. Наши там устойчиво держатся.

Херсон: советский край, ждуны и выборы

— Недавно вы создали региональное отделение КПРФ в Херсонской области. Какие ставите перед собой задачи? Как подбирайте единомышленников?

— Отделение официально зарегистрировано Минюстом. В наших рядах больше ста человек, люди сами к нам идут. Работает общественная приемная партии, о нас все знают. В Херсоне закрепляется Рамиль Замалетдинов (бывший депутат Гордумы Ульяновска и экс-помощник депутата Госдумы РФ алексея Куринного — прим.) — с 1 февраля он первый секретарь обкома КПРФ, командирован туда на постоянное место жительства. Он в том числе занимается координацией по взаимодействию с нашими военнослужащими.

— Какие позиции у КПРФ в Херсонской области?

— Партия очень популярна. С первых дней нам было легко работать, поскольку у КПРФ есть история. Местное население натерпелось. Ко мне пришла одна женщина и попросила подарить красный флаг Советского Союза, потому что считает себя освобожденной. Другой мужчина сделал в армии татуировку с элементами серпа и молота, но долгие годы боялся, прятал ее. Представляете, насколько люди там были запуганы? Поэтому я считаю, что это советский край. Мы там работаем всего два месяца, а уже создали восемь местных отделений.

— В этом году там проходит много избирательных компаний на муниципальном уровне. Как готовитесь?

— Будет создано Закондательное собрание. Скорее всего, объявят полные партийные списки. Пока старт избирательной кампании не объявлен и не определено количество депутатов. В планах получить представительство в 25% от общего числа мандатов. Уже подбираем кандидатов. В основном это члены нашей партии и сторонники. Объединились со всеми, поскольку у нас общий враг.

Санкции Запада: отдыхал в Доминикане, но любит Абхазию

— Вы оказались под западными санкциями. Как восприняли эту новость?

— С улыбкой. Сенаторам РФ запрещено иметь зарубежные счета и выезжать в западные страны — США, Канаду. Но у меня никогда не было шенгена, единственный раз оформлял визу в Китай. Я на Запад никогда и не стремился, учитывая то, что они вытворяют. Это настоящие бесы, которые усилили конфликт. Говорят, что находятся в стороне и только помогают обороняться. Но по факту они наступают — передали ВСУ танки, поэтому здесь у них не сходится.

Считаю, что и у нас должны быть ответные меры. Хорошо, что Россия теперь очистится. От тех, кто с понедельника по пятницу работали в нашей стране, а потом улетали на берег моря за границу. Наши деньги должны работать здесь.

— А загранпаспорт у вас остался?

— Конечно, есть дружественные страны, куда можно слетать.

— В каких странах вы вообще были и куда теперь поедете в отпуск?

— Я был в Доминиканской республике, Турции, Египте, Китае, Белоруссии. За последний год с семьей никуда не выезжал на отдых — не то время. До спецоперации ездили в Сочи, в Абхазию. Там хорошо, по-советски. Всем рекомендую.

КПРФ разделит ответственность за решения команды губернатора Русских

— Перечислите ключевые проблемы, с которыми столкнулась команда Алексея Русских?

— Регион находился в долговой яме, из которой тяжело выходить. Долгое время не индексировались тарифы, которые сейчас надо поднимать вместе с зарплатами. Другая проблема — капремонт ветхих инженерных сетей. Это финансовая пирамида — нас просто подвели к этому краху. Сколько выкачивалось денег через АНО, другие структуры? Но команда Русских справляется и пытается решить эти проблемы. Да, мы видим приезжих топ-менеджеров, но я считаю, что это не всегда плохо. Главное — профессионализм. Если мы видим, что чиновники правительства не правы, то обязательно их действия корректируем.

При правлении прошлого губернатора Ульяновская область разделилась на своих и чужих — в районах правили целые княжества. Пока полностью искоренять это не получается, но не все сразу. Систему невозможно сломать в один момент, но Алексей Русских учит всех работать по закону.

— Раньше КПРФ встречала сопротивление в администрациях районов — от вас убегали чиновники, прятались в кабинетах. Сегодня, «при своем» губернаторе работать проще?

— Сейчас коммуникация переходит в правовую плоскость. Если депутат любой партии хочет посетить больницу или школу, то он уведомляет администрацию и едет туда. Благодаря Алексею Русских политическая обстановка в регионе стабилизировалась. Мы совместно обсуждаем меморандумы, законопроекты, проект бюджета. Он проводит встречи и с фракциями, и с активами партий. Со всеми общается ровно и собирает предложения. Конечно, в отдельных муниципалитетах сопротивление еще встречается, например, в Николаевском районе. За три года мы никак не можем застать на рабочем месте главу администрации. Но сегодня таких все меньше.

— Общее финансирование реконструкции Ленинского мемориала приближается к 4 млрд рублей, сроки сдачи объекта срываются. КПРФ поддержала старт работ, было получено одобрение Геннадия Зюганова. Ответственность за ошибки разделите с властью поровну?

— Из областного бюджета стройку софинансируют по 250 млн рублей ежегодно. Изначально цена проекта была в два раза меньше — озвучивалось, что нужно порядка 1,8 млрд рублей. Но, я так понимаю, кому-то было выгодно затягивать этот процесс. Уже давно должны были закончить. Не исключаю, что на ремонте кто-то хорошо заработал. КПРФ договорилась с руководством страны о дополнительном финансировании в 1,5 млрд рублей, на саму музейную экспозицию федералы дадут еще 400 миллионов. Все, что досталось от предыдущего правительства, приходится софинансировать нам. Мемцентр — это сердце Ульяновской области. Ответственность разделим.

Привлечение федеральных денег: это командная работа

— В морозовские времена сенаторы и депутаты Госдумы соревновались за то, кто больше денег привлечет в регион. Какие ваши результаты по этому направлению?

— Это командная работа. Сейчас мы инициируем строительство нового здания онкодиспансера — вопрос подвис в воздухе. Например, в 2019 году вышло постановление Совета Федерации, по которому было рекомендованно построить инфекционный корпус детской больницы. Сейчас проект благополучно реализовывается, более 50 млн рублей направляется туда из федерального центра. Большую работу проводили по строительству поликлиники на Нижней террасе, ведем переговоры по Мулловской и Старомайнской школам — пробуем продвигать их по президентской программе развития сельских территорий.

Армия кандидатов в ЗСО обновится на 50%

— Озвучьте планы КПРФ в преддверии старта выборов в областной парламент. Какая работа ведется по подбору команды? Кто ее поведет?

— Мы постоянно работаем над подготовкой кадров. У нас есть яркие действующие депутаты: Виталий Кузин, Рамиль Хакимов, Руслан Султашов, Дмитрий Алексеев. Я думаю, что у КПРФ достаточно профессиональная команда. Новый состав партии будем формировать, опираясь не на политические амбиции человека, а на профессиональные навыки. Однозначно у нас будет разделение по профессиональному принципу: образование, медицина, социальная сфера, ЖКХ, сельское хозяйство.

— Новая кровь будет?

— Не исключено, что появятся новые люди. В реготделении более 1500 членов партии, достаточно много авторитетных и ярких людей. Активно работает движение сторонников — там около 3000 человек. Думаю, что состав кандидатов обновим на 50%. Минимальная задача по итогам выборов в ЗСО — 12 мандатов.

КПРФ инициировала создание Центра боевых искусств

— Ваши коллеги и вы лично поддерживаете каратистов. Какие результаты партии на спортивном поприще?

— У нас две подшефных спортивных организации: Федерация каратэ и Федерация спортивной борьбы панкратион. Последние полтора года спортивные клубы активно развиваются, ребята показывают хорошие результаты, которые мы будем преумножать. Помогаем детям из малообеспеченных семей, с ними занимаются бесплатно, предоставляют обмундирование. В планах — создание Центра боевых искусств, КПРФ инициировала этот проект.

— Будет новая стройка или под этот Центр подыскиваются уже существующие помещения?

— Рассматриваются несколько вариантов. Минспорта и правительство готовы совместно с нами подбирать площадку. Скажу лишь, что найден инвестор, готовый построить Центр с нуля. Если это будет целевой спортивный зал, то участок выдается бесплатно. Переговоры только начались.

О личном: держит голубятню и ходит в бассейн

— Как отвлекаетесь от работы? Как проводите свободное время?

— Хожу в бассейн, ежедневно плаваю по 30 минут. Мой любимый отдых — с семьей на даче. Держу голубятню: там больше 100 птиц летных пород. Последний раз привез с Херсонской области удивительную мелитопольскую породу. Это большая работа, которая занимает время и силы: каждое утро тренировки. Голубей нельзя перекармливать: если они в хорошей форме, то могут улететь на весь день и вернуться только к ночи. Они очень красиво поднимаются высоко в небо, за этим приятно наблюдать.

Фото и видео 73online.ru

При участии Марины Иванниковой

Дарья Косаринова