Жулики заставили семью из Заволжского района оформить кредиты, а затем перевести деньги на безопасный счёт.

Всё началось со звонка «оператора» мобильной связи, который предупредил — скоро договор на оказание услуг завершится, чтобы продолжить пользоваться сим-картой, нужно его продлить*. Женщина продиктовала звонившим код из сообщения. Далее получила смс, в котором говорилось о попытке взлома личного кабинета портала «Госуслуги». Потерпевшая позвонила по указанному номеру и попала на «специалиста».

Мужчина ответил, что личные данные стали известны мошенникам и пресечением их действий сейчас занимаются сотрудники ФСБ и Центробанка. Перезвонил «сотрудник» силового ведомства и сообщил, что удалось предотвратить уже 11 попыток оформления кредитов, но некоторые заявки остались актуальными и нужно оформить кредиты самостоятельно.

С 30 мая по 3 июня женщина оформила и перевела мошенникам 2,873 млн рублей. Жулики вышли на её мужа и убедили, что его личные данные «скомпрометированы». Он засомневался, но взял в банках 7,471 млн рублей.

Когда начали приходить уведомления о необходимости погашения задолженностей, пара опомнилась и обратилась в полицию.

*Договоры услуг заключаются бессрочно и могут быть расторгнуты только по инициативе абонента при его личном обращении в салон связи. Кроме того, операторы не запрашивают коды из смс с портала «Госуслуги» и не запрашивают персональных данных — уточнить и обновить информацию о себе можно в офисе компании или в личном кабинете на её официальном сайте (не по ссылке из смс).

Фото: freepik.com

Евгений Кватов