Руководитель гостиничного направления корпорации «Кошелев», отеля Raddison в Ульяновске, отеля Raddison и конгресс-центра в Саранске, «Lotte-hotel» в Самаре Алексей Стешин дал интервью «Живой студии». Успешный менеджер рассказал о роли КВН в его жизни, уходе из политики и опыте работы во время пандемии.

Юность в КВН

- Свою общественную деятельность вы начали ещё в университете, что это был за период вашей жизни?

- Период был великолепный, комсомола уже не было, на его месте остался вакуум в воспитании молодёжи. КВН был эксклюзивом с точки зрения развития и привлечения молодёжи хулиганской и энергичной. На тот момент мордовский КВН (Алексей Стешин учился в Мордовском государственном университете – прим. ред.) достиг больших успехов, республиканская команда победила в премьер-лиге КВН, участвовала в высшей лиге два раза, несколько раз принимала участие в фестивале в Юрмале.

- Как вы решили стать президентом клуба?

- Работа однозначно была командная. Могу сказать, что принцип формирования командного успеха с точки зрения КВН - хороший фундамент. Все были на равных позициях, кто-то стал фронтменом на сцене, кто-то стал администрировать процесс, кто-то писал сценарий. Каждый осознал, что он может лучше делать и каждый занял своё место.

- После КВН вы пошли в политику, были самым молодым депутатом государственного собрания Мордовии.

- Это мое достижение, которое я буду всегда вспоминать и ценить. Это происходило неотрывно от КВН. На тот момент самому молодому после меня депутату Законодательного собрания было 45, а мне 28. Почувствуйте разницу. Многие в зале, когда я занял депутатское кресло, повернулись и с удивлением посмотрели - точно я сюда попал? Но потом все привыкли. Мы активно провели эти 4 года - много было и продолжается позитивных процессов. Но по итогу принял решение, что это не совсем моё.

- Поделитесь самым трудным периодом жизни?

- Всё было ровно. В любом случае, каждый человек вне зависимости от должностей, званий и всего остального сталкивается с тяжестями жизни. Их было несколько: потеря близких и друзей, проблемы, которые есть у близких. Дай бог всем здоровья.

- Как справлялись, что помогало?

- Также где-то близкие, где-то работа. Не хочется детализировать.

О бизнесе

- С чего всё начиналось?

- Было несколько успешных бизнес-направлений – дорожное строительство, девелоперские проекты, пищевое производство. У меня не было периода «не знаю, что делать».

- Вы уже тогда с корпорацией «Кошелев» имели проекты?

- Были просто добрые отношения с основателем этой корпорации. В 2016 году мы запустили отель в Ульяновске, в 2018 году, к чемпионату мира по футболу, открыли сразу два отеля в Саранске и Самаре. Они стали одними из важнейших объектов инфраструктуры, потому что без пятизвездочных отелей город не мог провести турнир. Потом мы поняли, что наши партнёры в Ульяновске (Хилтон) и Саранске (Мариотт) не совсем понимают специфику ведения регионального бизнеса, задачи. И это послужило отправной точкой создания своего направления, своих управляющих компаний.

- Как справляетесь с кадровым голодом?

- Мы работаем с техникумами, университетами, где есть профильное обучение. Огромное количество студентов забираем себе на практику. Здесь глаза загораются. Одно дело, когда гостиничному делу учат за партой, а другое – когда ты видишь, что происходит внутри отеля, начинаешь прикасаться к этой серьезной работе.

Надо сказать, что в Поволжье до сих пор далеко не в каждом городе есть международные отели, и это проблема для городов. В корпорации «Кошелев» мы сейчас имеем несколько обращений от регионов, которые нас как инвесторов зовут, ждут. И мы не будем останавливаться в развитии.

- Как вы справились с ковидными ограничениями? Это же сложнейший кейс - «гостиница в пандемию».

- Ситуация была тяжелейшая, был ужас. Представьте: отель пустой, там сотрудники - и всё, и то в сокращенном составе. Везде мы по-разному прошли период пандемии. В Саранске коллективом приняли решение принимать у себя медиков из госпиталей, которые не могли вернуться к своим семьям из-за контакта с заражёнными.

В Ульяновске была другая история – где-то на месяц были вынуждены просто остановить отель. Набор региональных мер поддержки, которые мы получили, дал возможность оставаться на плаву. Я благодарен командам, что много разных форм получения дополнительного дохода было найдено – это доставка, питание, выездные мероприятия. Мы стали универсальной машиной.

- Каких оборотов достигли площадки за последние годы?

- Я могу похвалиться загрузкой. К 2022 году мы выросли в два раза. С точки зрения оборотов тоже. В каждом из объектов. Но нужно понимать, что капиталоемкость объектов огромная, расходы большие. Каждый объект - это затраты от 2,5 млрд рублей, если мы считаем валовый доход и постоянные расходы, то цифры очень серьёзные. Здесь и частные деньги, и займы, и меры поддержки нам как инвесторам. Задача не простая, но очень эффективная при соответствующем подходе.

- Какие подводные камни, которые не видно на поверхности?

- Есть хорошая пословица – «всё, что происходит в отеле – остается в отеле». Глобальных сложностей никаких нет, если у вас есть профессиональная команда и вы разбираетесь в сфере. Есть анекдот, который я рассказываю сотрудникам:

«Встречаются два друга, и один другого спрашивает:

- Где ты работаешь?

- Я работаю пожарником.

- Ну и как работа?

- Работа чудесная, но как пожар, так хоть увольняйся».

Так, наверно, и здесь. Как и любой бизнес, который связан со сферой гостеприимства, это заранее формирует нагрузку. В отеле человек, приехавший в другой город, проводит много времени, и очень остро воспринимаются все шероховатости проявления тепла, заботы и внимания. Человек находится «дома», мы встретили, покормили, спать уложили, завтраком накормили, ждем снова.

Здесь благодарность всем сотрудникам. Потому что это тяжелая непростая работа, с которой ребята в региональном гостиничном бизнесе справляются очень круто.

Пожелания зрителям и читателям от Алексея Стешина:

- Хочется пожелать всем большого здоровья, удачи в каждом профессиональном и семейном направлении.

Алена Хорькова