Показательный случай: родные умершего пациента Центральной медсанчасти на эмоциях опубликовали в соцсетях пост, заявив об одновременной смерти в реанимации нескольких человек. Минздрав моментально провел проверку и выяснил, что это неправда — но фейк уже разошелся в интернете, а врачи получили очередную порцию негатива. Авторы сообщения уже извинились перед медиками — но ведь это не единственная такая ситуация.
В четверг ночью в социальных сетях появился неоднозначный пост от родственников пациента, умершего в ЦК МСЧ из-за COVID-19. В публикации говорилось, что в учреждении якобы в один день, 13 июня, с разницей в 15-20 минут скончались три человека. Автор поста пишет, что родственника пришлось хоронить без справки о смерти, которую обещали отдать в течение недели, и он подозревает медиков в халатности.
Ушедшим из жизни пациентом был 67-летний Николай Погорелов. Его сын Дмитрий рассказал 73online.ru, что 17 мая отца госпитализировали с коронавирусом в 7-е отделение ЦК МСЧ. Было поражено 50% легких. В реанимацию Николая Николаевича перевели неделю назад, он был стабильно тяжелым, подключен к кислороду, но в сознании и разговаривал. Очередной ПЦР-тест показал отрицательный результат. Резко хуже пенсионеру стало на трехдневных праздничных выходных, 13 июня в 11.40 он скончался.
— Когда после сообщения о смерти папы я приехал за его личными вещами в отделение, разговорился с родственниками остальных умерших. Выяснилось, что в одной палате реанимации лежало четыре человека, трое из них скончались с разницей в 15-20 минут. Этого не может быть, это фантастическое совпадение! 15 июня сотрудники похоронной службы забирали отца из ЦГКБ. Как они утверждают, вскрытия не было, шрамов на теле не оказалось. Справку о смерти с заключением врача обещали дать только через неделю! А как мы могли похоронить его по-христиански? Батюшка в Ульяновске отпевать отказывался! В итоге похороны состоялись в деревне Елизаветино, как хотел папа. Со всеми договорились, знакомый священник пошел навстречу, — рассказывает 73online.ru сын Дмитрий.
Главврач ЦК МСЧ Юрий Келин сообщил, что сегодня состоялась встреча с родственниками Николая Погорелова — справку о смерти им выдали, претензий нет. После этого Погорелов-младший связался с 73online.ru еще раз и пояснил, что произошла ошибка — на эмоциях близкие неправильно восприняли информацию врачей: "Я был не прав, озвученная информация о том, что пациенты в одной палате умерли с разницей в 15-20 минут, не соответствует действительности. Кто-то умер в 11 часов утра, а кто-то в 23. Прошу простить". Официальное опровержение опубликовал и минздрав.
Родственников понять можно, но так и рождаются негативные слухи, порочащие честь и достоинство медиков, да и просто мешающие врачам спасать людей. При этом их публикация вызвала множество комментариев, где некоторые тоже жаловались на работу сотрудников медсанчасти — и это вновь порождало кривотолки.
Свою историю рассказала Анна Чернова, у которой месяц назад умер муж. Олегу Батурину было 50 лет, 6 мая он попал в реанимацию ковидного госпиталя с затрудненным дыханием и подтвержденным вирусом. 13 мая мужчины не стало. По словам его супруги, несколько дней после этого она приходила в больницу с "передачками": приносила для Олега пеленки, подгузники, предметы первой необходимости. О том, что муж уже несколько дней как скончался, она узнала только 17 мая. Медсестра отделения по телефону сказала, что такого человека в палате нет.
— У меня была истерика. Получилось, что в больнице огромный поток умерших от ковида и медики просто не успевают отрабатывать это с родственниками. Похороны состоялись 18 мая. Я обратилась в электронном виде через официальный сайт в минздрав региона и прокуратуру, но мне до сих пор не пришел ответ. Сейчас я намерена подавать исковое заявление в суд на медсанчасть, — говорит Анна.
Главврач Юрий Келин опровергает и эту информацию. По его словам, как правило, медики сообщают родственникам о смерти пациента в течение двух часов после констатации. "Нередко возникают сложности по обратной связи из-за того, что неверно указаны контактные данные близких, но мы ищем возможность любыми способами их разыскать. Бывает, что за телами умерших вообще никто из родных не обращается, таких пациентов мы передаем на попечительство соцслужб, которые организуют похороны за счет бюджета. Я в курсе ситуации, о которой идет речь. Минздрав организовал проверку по этому факту, но нарушений не нашли. Насколько я владею информацией, родственники пациента просто не поняли друг друга и не смогли наладить связь между собой", — пояснил Келин.
По информации правительства Ульяновской области, заболеваемость в регионе за последние дни увеличилась в среднем на 10%. По словам Юрия Келина, на примере городской поликлиники №2 (подвед ЦК МСЧ — прим. ред.) в последние дни наблюдается небольшой рост заболевших COVID-19, которые получают медпомощь на дому, но не более, чем на 5-7%. Что касается тяжелых больных, которым требуется госпитализация, то в медсанчасти их сегодня не так много, как прошлой осенью: "Были разделены зоны ответственности, в настоящий момент главной госпитальной базой является ЦГКБ, к нам везут меньше".