Практически все представленные в Ульяновске торговые сети предлагают покупателям оформить карты лояльности. Это поможет сэкономить за счет скидки или возвращения бонусов на ваш счет. Основная задача этой системы — удержать покупателя и «привязать» его к конкретному магазину. Журналисты портала 73online.ru решили выяснить, где программы лояльности более выгодны для потребителей и сколько можно сэкономить, предъявляя на кассе карту магазина.

Бонусы вместо скидки

Чтобы разобраться в принципах работы бонусных программ для покупателей, мы изучили предложения торговых сетей «Гулливер», «Пятерочка», «Перекресток», «Магнит», «Ашан», «Лента» и «Метро».

Примечательно, что практически все торговые сети отказались от системы скидок как ключевой. Сейчас практически во всех перечисленных магазинах действует бонусная программа, в которой скидки являются приятным, но не самым значительным дополнением. Суть бонусной программы проста — человек совершает покупки, и на его карте копятся баллы, которыми он впоследствии может частично или полностью оплатить товар на кассе. В среднем на счет покупателя возвращается от 0,5% до 1% потраченной суммы. По факту это та же скидка, но, так сказать, с отсроченным эффектом.

Практически все магазины предлагают фиксированное начисление бонусов за покупку. Исключение — «Ашан», где процент кешбэка зависит от того, какой товар вы приобретаете, и «Гулливер» с «Магнитом», где процент начисления зависит от количества денег, потраченных в магазинах сети за предшествующий месяц.

На бонусную программу не перешел только гипермаркет «Метро», где по карте постоянного клиента покупатель получает скидку. При этом в магазин вообще невозможно пройти без такой карты.

Чтобы сравнить условия бонусных программ, мы собрали основные данные в таблицы:

Исключения

Практически во всех торговых сетях в программах лояльности не участвуют алкоголь и сигареты, так как по закону магазины не имеют права стимулировать продажу данных товаров за счет различных маркетинговых акций.

При этом практически у каждой торговой сети есть свои нюансы при начислении баллов или предоставлении скидок. В «Гулливере», например, в бонусной программе не участвуют товары, которые уже продаются с уценкой или на ценнике которых есть отметка «Цена с учетом скидки».

В «Метро» по скидке именинника нельзя приобрести товары некоторых групп. Например, продукты категории «Всегда нужно» (это основные товары в потребительской корзине: крупы, сахар, макаронные изделия и т. д.).

В «Ашане» вообще нет фиксированного кешбэка на покупки, там на каждом товаре указанно, участвует ли он в бонусной программе и какой процент от покупки вернется на счет. Исключение — товары собственно марки. За них начисляется 5%.

Технические сбои

С начала февральских событий в магазинах сети «Пятерочка» из-за технических сложностей, вызванных санкционным давлением на РФ, не работала система списания бонусов. Недавно неисправность удалось устранить, и сейчас покупатели, наконец, могут тратить балы, которые копили все это время. Однако функционал бонусной программы все еще частично ограничен и, как предупреждают на горячей линии, скоро он будет расширен. Например, планируется ввести в оборот систему, при которой покупатели смогут привязывать к одному счету несколько бонусных карт (как в «Гулливере» и «Магните»).

В другой сети компании X5 Group «Перекресток» технический сбой, по словам оператора службы поддержки клиентов, произошел 1 мая, и работа системы лояльности была восстановлена лишь 17 июля, но не полностью. Доступно накопление и списание баллов, но частью функций клиенты пока все еще не могут воспользоваться.

Приложение вместо скриншота

Многим покупателям удобно копить баллы на один общий семейный счет, когда несколько карт привязаны к единому личному кабинету: бонусы набираются гораздо быстрее. Такую услугу пока предоставляют только «Магнит» и «Гулливер». В других сетях операторы службы поддержки предупреждают, что у них действует строгая система: одна карта — один счет.

При этом некоторые операторы советовали в этом случае просто установить на смартфоны домочадцев приложения, привязанные к одной карте, и пользоваться при покупках опубликованным там QR-кодом.

А вот популярный в народе способ — сделать скриншот приложения и предъявлять его на кассе для начисления балов — как оказалось, лучше не применять. Во многих сетях QR-коды, когда держатели карт заходят в личный кабинет, периодически меняются. Система, конечно, зачислит бонусы по такому скриншоту, но вопрос – кому? Вполне вероятно, что не вам.

Изучайте условия

Если вы хотите сэкономить с помощью системы лояльности, то не поленитесь и изучите все ее условия, обратитесь к сотруднику магазина или позвоните на горячую линию и задайте интересующие вас вопросы. Часто бывает так, что реклама не раскрывает всех нюансов. При пользовании картой всплывает массна «но», и бонусов на ней оказывается меньше, чем вы ожидали.

Эвелина Роженцева