Перевозчики Ульяновской области, которые работали на патенте и получили от региональных властей неожиданный подарок в кратном увеличении налоговых платежей, готовы выходить на акции протеста. Соответствующее заявление направлено в администрацию Ульяновска. Для этой сферы бизнеса налог вырос до 30 раз. Опрошенные 73online.ru эксперты считают, что чиновникам регионального правительства не стоит "замыливать" тему и нужно поторопиться внести поправки с учетом мнения бизнеса. В ином случае регион впервые в своей истории получит "патентных мигрантов" - представителей бизнеса, кто поедет регистрироваться в соседние регионы, чтобы сэкономить на платежах в бюджет. Представители финансового блока областного правительства в лице вице-премьера Марины Алексеевой в ответ на критические замечания не высказали желания идти на встречу предпринимателям...

20 декабря председатель Союза перевозчиков Ульяновской области Андрей Чалов и еще порядка 200 активистов обратились к главе города Дмитрию Вавилину с просьбой согласовать им митинг на проспекте Олимпийском возле гипермаркета "Лента" накануне Нового года. В акции заявлено участие 70 автомобилей - грузовиков и легковых машин. Предприниматели требуют власти пересмотреть повышение стоимости патента и ставки УСН.

Несмотря на то, что мероприятие в мэрии не согласовали, перевозчики намерены 30 декабря встать в одиночные пикеты или устроить масштабный автопробег, заручиться поддержкой активистов из соседних регионов и массово раздавать наклейки. Главная претензия - отсутствие диалога с властью в момент принятия решения.

- Если нас не услышат по поводу перерасчета, мы будем заявлять о себе в правовом поле. Пока мы пытаемся достучаться до чиновников за круглыми столами в ходе переговоров. Но фактически у нас не остается выбора. Нам говорят, что рабочая группа вроде бы создана в правительстве, но ясности нет и времени до конца года - тоже. С бизнесом не было никакого обсуждения, решение было принято в самый последний момент. При этом Минэкономразвития Ульяновской области прислало нам письмо, что они готовы рассмотреть наше требование в первой половине 2022 года, что нас категорически не устраивает, - говорит 73online.ru Андрей Чалов.

По новому закону с 1 января 2022 года размер потенциального годового дохода составит 100 000 рублей за каждую тонну грузоподъёмности транспортного средства. Таким образом, по мнению законодателей, 22 тонный автомобиль должен приносить 2,2 млн рублей в год. Умножаем на 6% и получаем налог 132 тысячи рублей с одного автомобиля. В текущем году патент стоит 9 400 рублей. Бюджет города Ульяновска является основным бенефициаром увеличения стоимости патента.

Согласно официальным данным регионального Минтранса, на патентной системе работает почти 2000 частных перевозчиков. По словам последних, до этого они платили по ЕНДВ, теперь власти предлагают им альтернативную систему налогообложения по УСН (6%), что тоже бьет по карману. "Мы считаем это несправедливым. На один и тот же автомобиль функционально приходят разные расчеты от 60 до 200 тыс рублей. Нам это непонятно, никто не объясняет систему расчета. Теперь многие вынуждены будут закрыться, распродать имущество или перейти на регистрацию в другие регионы, где меньше стоимость", - заявляют активисты.

* Сравнительная стоимость патентов на перевозки в регионах России на 2022 год:

• Ульяновская область — 123 000 рублей;

• Московская область — 59 577 рублей;

• Татарстан — 27 000 рублей;

• Самарская область – 19 560 рублей;

• Пензенская область — 19 380 рублей;

• Саратовская область — 14 400 рублей.

Бизнес-омбудсмен Екатерина Толчина встала на сторону предпринимателей и считает действие властей "неправильным". Она обратилась к губернатору с просьбой приостановить действие нормативного акта. По ее мнению, необходимо провести оценку регулирующего воздействия закона на бизнес.

- Эти изменения касаются многочисленной группы людей, но не было никакого общественного обсуждения - в этом основная претензия. Нужно сохранить то, что работает. Сегодня стоит говорить о том, чтобы чиновники услышали предпринимателей, показали внятные расчеты и нашли золотую середину из существующих возможностей. Официально закон можно изменить в случае улучшения состояния налогоплательщиков - это как раз тот случай, - сообщила Толчина 73online.ru.

В прошлый понедельник на аппаратном совещании в правительстве Алексей Русских поддержал предпринимателей, заявил, что патентную систему нужно скорректировать, как сообщил наш источник в аппарате правительства, ответственные лица получили от губернатора весомую порцию критики. Однако, несмотря на требование главы региона и сжатые сроки, оставшиеся до наступления изменений, чиновники в правительстве, очевидно, решили "замылить" вопрос. Рабочую группу создали лишь спустя неделю, вечером 22 декабря состоится первое заседание. Ее возглавил премьер Владимир Разумков.

30 декабря — последний день, когда можно принять решение остаться на патенте в Ульяновской области или "мигрировать" в соседние субъекты. По мнению профильных экспертов, порядка 1000 перевозчиков могут покинуть Ульяновск. Считается, что это негативно отразится на инвестиционной привлекательности региона.

Фото: https://ru.depositphotos.com/home.html

Дарья Косаринова