В пятницу в «Волга-Спорт-Арене» открылся ежегодный форум «Сделано в Ульяновской области», где представили первый региональный маркетплейс ULMADE. Губернатор Алексей Русских назвал эту площадку песочницей для предпринимателей, где они могут попробовать свои силы. Также регион будет наращивать экспорт местной продукции — подписано дилерское соглашение с Китаем, Узбекистаном и Казахстаном. Глава региона познакомился с местными производителями, попробовал ульяновский сыр и пообещал записаться на уроки по парусному спорту.

В форуме принимают участие более двух тысяч гостей. На дискуссионных площадках обсуждают экспортный потенциал Ульяновской области, участвует бизнес-сообщество и представители стран СНГ (Армении, Узбекистана, Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Туркменистана, Беларуси). Эксперты в сфере маркетинга и информационных технологий проводят предпринимателям ликбез по рекламным возможностям «Вконтакте», делятся секретами и фишками продвижения товаров и услуг. А представители торговых сетей «Гулливер» и «Лента» объясняют механизмы и условия сотрудничества.

Руководитель Центра по поддержке предпринимательства Руслан Гайнетдинов рассказал журналисту 73online.ru, что в этом году упор сделали на презентации производителей, которые могут предложить отечественный продукт, помочь с импортозамещением. В регионе работают 40 предприятий легкой промышленности, 20 из них представлены здесь. В перспективе они могут занять места ушедших иностранных компаний, таких как Zara, уверен Гайнетдинов.

— Надо вытаскивать все предприятия на белый свет, чтобы удовлетворить повышенный спрос на рынках. Нужно помогать им с оборудованием, государственными деньгами. Мы делали аналитику и заметили, что у нас нет проблем со странами-партнерами. Только две наши компании получили отказ в сотрудничестве, остальные работают. Единственная проблема — в логистике. Именно это в первую очередь нужно решать. Раньше фура в Европу стоила 1,5 тысячи рублей, сейчас по окольным путям — 8 тысяч. Это большая проблема, — объяснил руководитель Центра.

На выставочных площадках — традиционное изобилие. Чаи из дегидрированных фруктов, мясные и рыбные деликатесы, сыры.

Местные бренды одежды Business line и «Бостон».

После прибытия глава региона Алексей Русских первым делом отправился знакомиться с местными производителями. Губернатор с неподдельным интересом обходил выставочные площадки.

Русских сопровождали глава регионального правительства Владимир Разумков, советник по культуре и креативным индустриям, неформальный лидер партии «Новые люди» Светлана Горева, а также вся «красная» свита — депутат Госдумы от компартии Алексей Куринный и областные парламентарии от фракции КПРФ. Также к ним присоединились единороссы Владимир Камеко и Василий Гвоздев.

Русских особенно заинтересовала компания по производству резинотехнических изделий «Вион», поставляющая комплектующие для российских узкофюзеляжных пассажирских самолетов «Суперджет» и МС-21. Ранее предприятие сотрудничало с УАЗом. На рынке оно уже более 20 лет, но сейчас стало востребовано как никогда — к нему обращаются компании из автомобильной отрасли, авиастроения, чтобы обеспечить импортозамещение на производствах.

Внимание главы региона привлекла и «дача на колёсах» от ульяновской «Компании раскладных конструкций» — заглянул оценить комфортабельность авто. На прошлом форуме фирма представить свою продукцию не успела, но за год сотрудники закончили разработку и серьезно подготовились. «Стоить такая машина будет 1 млн 300 тысяч», — рассказывает представитель «КРК».

Проект «Семь ветров» изготавливает парусники и дает уроки парусного спорта. Вот такой «Стриж» (на фото ниже) стоит порядка 4 млн рублей. Представители организации рассказали, что сложная экономическая ситуация сказалась на работе — себестоимость строительства возросла, но в целом они настроены оптимистично. Можно приобрести судно или просто научиться бороздить на нем речные просторы — школа находится в Заволжском районе. Алексею Русских такое занятие, как выяснилось, по душе: «Давно хотел попробовать. Приеду как-нибудь».

Организация подарила губернатору фирменную футболку.

Также ему вручили чай и сыр местного производства.

На белье останавливаться Русских, как и на Форуме деловых женщин, не стал. Лишь бросил беглый взгляд на стойку с кружевными бюстгальтерами.

И снова об импортозамещении: Руслан Гайнетдинов и директор сельскохозяйственного перерабатывающего потребительского кооператива «Продвижение» Егор Инешин презентовали маркетплейс ULMADE. Он рассказал журналисту портала, что над местной площадкой работали три года. По словам главы Центра поддержки предпринимательства, создали маркетплейс специально для тех, «кто вырос от коробки на улице до ящика, но в то же время не дорос ещё до «Озона». Размещение на маркетплейсе будет бесплатным и поможет предпринимателям «подрасти». Пункты выдачи созданы пока по четырем адресам: на улице Можайского, 4/2, Ульяны Громовой, 58, проспекте Гая, 17 и Ленинского Комсомола, 34.

Алексей Русских отметил, что в нынешних условиях формируется новый образ отечественного бизнеса — необходима гибкость подходов, стремление к развитию и конкурентоспособности. А для этого должны быть созданы идеальные условия. Предпринимательский климат в регионе он назвал комфортным.

— Создание продукта — это только полдела. Настоящие трудности возникают, когда наши производители ищут площадку для продажи, организуют менеджмент своего предприятия. Для решения этих проблем создана площадка ULMADE. Она является «песочницей» для предпринимательского сообщества. Это маленький мир, в котором все могут попробовать свои силы, — сказал губернатор.

Стилизованная площадка ULMADE

Также сегодня были подписаны соглашения по дилерскому представительству ульяновских компаний в Китае, Узбекистане, Казахстане — так планируют увеличить объёмы экспорта. Наградили лауреатов конкурса «Новый продукт Ульяновской области» среди компаний, которые участвуют на выставке. Победителями стали сорбент из диатомита (минеральное удобрение) «Шарловского диатомового комбината», руководитель Иршат Тюкаев; строительные и садовые тачки ООО «РПК Групп», директор Александр Барановский. Алексей Русских вручил им сертификаты на разработку и реализацию рекламной кампании продукта.

Дарья Гордеева

Марина Иванникова