В Ленинском районном суде Ульяновска продолжается громкий процесс по делу бизнесмена Геннадия Соловьёва. В суд вызвали начальника управления архитектуры Наталью Гордееву и бывшего бухгалтера агрофирмы «Лаишевская». Подробности — в материале 73online.ru.
Судный день для известных ульяновцев
Очередное заседание состоялось в среду, 30 августа. Ленинский районный суд собрал под своей крышей известных персон: утром началось рассмотрение дела бизнесмена Сергея Куркова, обвиняемого в даче взятки министру здравоохранения, а вечером судья Юлия Поладова отправила в СИЗО депутата Сергея Гулькина.
На рассмотрение дела Геннадия Соловьёва пришли журналисты, в том числе блогер и экоактивист Александр Брагин. Последний времени не терял — раздавал участникам вещи с символикой своей партии и агитационные газеты. Подсудимый сидел в холле и знакомился с бумажным изданием, которое ему вручили. На вопросы корреспондента отвечал неохотно — очевидно, не был рад вниманию СМИ.
В 11:30 бизнесмен, журналисты и адвокат Андрей Шабанов двинулась в зал заседаний, но второй адвокат Ирина Бондина задерживалась. Минувшую ночь защитница провела на допросе Гулькина. Следом за участниками зашла судья Алла Хуртина, через пару минут с толстой кипой материалов уголовного дела в руках появилась Бондина. Соловьёв упрекнул: «Вы бы сказали — хоть помогли бы».
Соловьёв торопил чиновников с переводом земель
Судья пригласила первого свидетеля — начальника управления архитектуры и градостроительства администрации Ульяновска Наталью Гордееву. Допрашивал гособвинитель Денис Герасимов.
Прокурора интересовали бюрократические процедуры: как поступало и регистрировалось заявление о внесении изменений в генплан Ульяновска от «Агрофирмы Лаишевская», кто отвечал за исполнение поручения. Гордеева пояснила, что заявление было написано на имя главы города, который позже «отписал» его в управление. Затем все документы были переданы профильному заместителю Гордеевой Дмитрию Кисилёву.
— Как сообщал заявитель в документах, на указанных участках был пустырь. Мне и моим подчинённым не было неизвестно, что эти земли передали агрофирме для реализации особо значимого проекта. Об этом мы узнали недавно. Согласно данным спутников, там действительно был пустырь, — сказала Гордеева.
Напомним, что Соловьёв выкупил земли в Лаишевке у государства за 20% от стоимости для реализации особо значимого инвестиционного проекта. Он обязался вложить 300 млн рублей, но инвестировал в три раза меньше. Позже земли сельхозназначения перевели под застройку, процедурой и занималось управление Гордеевой. Это увеличило стоимость участков в разы. По версии обвинения, бизнесмен намеревался продать участки по завышенной цене — это подтверждают данные прослушки телефонных переговоров предпринимателя со своей сотрудницей. Следствие усмотрело здесь мошенническую схему.
Гордеева сообщила суду, что заявление направляла Викторина Соловьёва, но на личные приёмы к Гордеевой приходил Геннадий. Он торопил чиновников, возмущался слишком затянутым рассмотрением документов: «Соловьёв приходил и просил не волокитить, чтобы заявление не лежало на столах. К документам были замечания, просили их устранить и подать снова», — сказала чиновница. Как позже пояснит Герасимов, эта деталь указывает на то, что тогда фактически фирмой руководил Соловьёв, хотя это отрицает.
Начальник управления архитектуры «отстрелялась» и покинула суд. После неё вызвали бухгалтера, который раньше работал в агрофирме.
Допрос Дмитрия М. вышел менее содержательным. Он рассказал, что занимался составлением налоговой и бухгалтерской отчётности, а к проекту на указанных землях не имел никакого отношения. В дополнение к словам Гордеевой, он вспомнил, что Соловьёв «занимался какими-то вопросами» на овощной базе фирмы, но лично с ним не пересекался.
После допросов судья объявила перерыв. Алла Хуртина назначила следующее заседание на 1 сентября, но Соловьёв возражал: «Ваша честь, праздник же... Можно хотя бы на понедельник?». Остальных участников дата устроила.
Фото и видео: 73online.ru