Автомобильные журналисты напугали ульяновцев переносом производства обновленного "Патриота" с Ульяновского автозавода на предприятие в Елабуге. Якобы там более современное оборудование, и нынешний гендиректор УАЗа Адиль Ширинов заинтересован в переезде. Однако в пресс-службе ульяновского предприятия заявляют, что перенос производства не планируется.

Информацию о переезде обновленного "Патриота" 22 июля опубликовал автомобильный портал drom.ru. Издание со ссылкой на два неназванных источника, близких к группе компаний Sollers, сообщило, что новую версию "Патриота" будут производить на заводе СП Ford Sollers в особой экономической зоне "Алабуга" (г. Елабуга, Республика Татарстан). В переносе сборки якобы лично заинтересован новый гендиректор УАЗа Адиль Ширинов, который ранее занимался развитием производственных подразделений в Татарстане, включая заводы в Елабуге и Набережных Челнах.

Drom.ru называет несколько причин возможного переезда "Патриота": более современное оборудование в Татарстане, возможность загрузить елабужское предприятие до хорошего уровня рентабельности. Кроме того, в Елабуге планируется разместить производство лимузинов "Аурус" из президентского кортежа, что привлечет на площадку инвестиции. Часть их будет использована и для внутренних проектов Sollers. Кроме того, компоненты "Ауруса" могут быть использованы в будущих моделях УАЗа.

Отметим, что "Алабуга" сейчас является крупнейшей и наиболее успешной особой экономической зоной промышленно-производственного типа в стране, на нее приходится две трети выручки всех ОЭЗ России. Расположенное там совместное предприятие Ford Sollers занимается выпуском автомобилей Ford Transit. Сейчас оно готовится к производству обновленной версии машины. Ранее на Ford Sollers в Елабуге также изготавливали двигатели, одна после ухода Ford с рынка легковых автомобилей компания объявила о закрытии этого производства.

Фото: alabuga.ru

Гендиректор консалтинговой компании "ДСТС Финанс Консалтинг" Дмитрий Цибизов считает, что если елабужское предприятие действительно обладает более современным оборудованием, перенос производства был бы правильным решением.

– Новое оборудование позволило бы с меньшим браком или затратами производить то, что необходимо, а это сказывается на себестоимости продукции и прибыли по результатам продаж. Некоторые старые технологии могут не позволять сделать все, что запланировано в новой комплектации "Патриота", и может потребоваться технически оснастить ульяновский завод на такую сумму, которая долго будет компенсироваться за счет результатов продаж. В этом нет смысла, если такое оборудование уже есть в той же Елабуге. Мировая практика такова, что у автопроизводителей не возникает проблем выносить на производство в другие страны, не говоря уже о других городах, отдельные компоненты или даже целые машины, если это соответствует критериям по качеству, логистике и техническому обеспечению. Поэтому если оборудование в Елабуге действительно лучше, то решение о переносе производства, я думаю, было бы вполне адекватным. Конечно, это может негативно сказаться на регионе с точки зрения трудоустройства, но в целом для компании это правильное решение.

В пресс-службе Ульяновского автозавода, однако, опровергают данные о переносе производства. На данный момент такого решения не принято, сообщил руководитель департамента информации и общественных связей УАЗа Константин Сазонов.

– Информация не соответствует действительности. Такое решение не принималось и никакой перенос производства в настоящее время не обсуждается, – сказал он.

Он также отметил, что производство на УАЗе отвечает всем современным требованиям в автомобилестроении – к вопросу о том, что перенос в Татарстан может быть связан с более современным оборудованием на местной ОЭЗ.

В пресс-службе предприятия также уточнили, что выпуск обновленного УАЗ "Патриот" планируется на 2020 год. Ранее основной владелец группы Sollers Вадим Швецов называл этот автомобиль "Русским Прадо", намекая на конкуренцию с внедорожником от Toyota. Новая, глубоко модернизированная версия "Патриота", получит другую раму - более прочную, подвеску и перепроектированный кузов. Также 21 июля стало известно, что обновленный автомобиль в рамках кооперации с Ford Sollers оснастят дизельным турбодвигателем Duratorq. Стоимость автомобиля составит 1,5 млн рублей.

Николай Андреев