ЛДПР всегда отличалась высокой проницательностью во внутриэлитных процессах, и сейчас первой почувствовала в Ульяновске «политическую кровь». Это значит, что выборы нового сити-менеджера, которые должны состояться в начале 2023 года, фактически станут стартом избирательной кампании в Заксобрание региона.

И вот тут «Единая Россия» оказывается в сложной ситуации. Дело в том, что хорошего кандидата, которого партия могла бы представить как свое суперэффективное решение, нет. Да, есть различные варианты, но пока обсуждается худший из них — это никому не известный Александр Болдакин из Московской области.

Фактически для ЕР это означает полную сдачу позиций в городе иногородним менеджерам. Ведь партийцы должны не просто избрать нового мэра, исходя из регламента конкурсных процедур, но и утвердить это решением Гордумы — то есть организованно проголосовать.

Оппозиционные партии тем временем будут неистово критиковать «Единую Россию» и городские власти на фоне усиливающегося дефицита бюджета и неминуемых снегопадов, которые скоро обрушатся на Ульяновск.

Первым свое чутье показал один из лидеров ЛДПР Сергей Маринин (на главном фото). Когда партия власти предлагала отказаться от январских праздничных мероприятий, он потребовал вернуть ульяновцам Новый год, потом на фоне провала коммунальщиков в борьбе с ледяным дождем предложил перенести травмпункт в мэрию. А после публично объявленной отставки Дмитрия Вавилина молниеносно сделал заявление, что представитель ЛДПР непременно будет участвовать в выборах градоначальника — не заниматься «обустройством удобной политической конъюнктуры для власть имущих», а формировать программу улучшения жизни горожан.

Но я уверена, что простым участием оппозиционеров в конкурсе на кресло сити-менеджера дело не ограничится. На повестку дня будет вынесен и вопрос о прямых выборах мэра. Этот тема находится в компетенции ЗСО. Ведь именно региональным законом введены ограничения, которые несколько лет назад позволили устранить всенародные выборы главы города в Ульяновске и Димитровграде. А «Единая Россия» была как раз той партией, которая эти решения реализовала.

Нынешняя система «избрания» городского главы — через конкурс — впервые была введена после отставки мэра Александра Пинкова в 2012 году. Однако в апреле 2013 года, когда в федеральном центре заговорили о необходимости возврата к выборности глав городов, по инициативе единороссов дума снова внесла изменения в устав, возвращающие прямые выборы. Они должны были состояться в 2015 году. Но потом их снова отменили. Такие вот колебания твердой линии партии. И закономерный итог отмены прямых выборов — приход иногороднего назначенца с неясными целями и задачами.

В любом случае появление в кресле мэра Болдакина, о котором все чаще говорят, «отминусует» от рейтинга ЕР серьезную долю голосов. Куда перейдут отвалившиеся сторонники — пока неизвестно, видно лишь, что борьба за эти голоса уже началась.

Ваша Даша