Экс-министр молодежной политики Ульяновской области, помощник губернатора Ольга Куракина заразилась коронавирусом. Сейчас она идет на поправку, но ей до сих пор сложно говорить и дышать. Болезнь прошла для нее очень тяжело. Ковид поразил 28% ее легких и вызвал двустороннюю пневмонию. К счастью, Куракиной удалось справиться с болезнью, и она призывает людей быть осторожными.

«Лучше я напишу… Пока ещё тяжеловато говорить», - ответила Ольга Куракина корреспонденту 73online.ru на просьбу рассказать о своей истории болезни.

- Как только я почувствовала недомогание, я сразу начала лечиться от ковида, не дожидаясь тестов, - рассказывает Куракина. - Консультировала нас с подругой, которая тоже заболела, врач Нижневартовской окружой больницы №2 Елена Чеботарёва (по рекомендации друзей) и заведующая поликлиникой УОКБ Надежда Глущенко. Конечно, и врачи наших поликлиник были с нами. Болела я дома. Медсестра Наталья справлялась о моем самочувствии каждый день. Спасибо всем огромное, и дай бог им всем здоровья!

Болезнь у Куракиной протекала тяжело. У нее был сильный озноб и очень высокая температура.

- Температуру необходимо сбивать всеми силами, поскольку при высокой температуре происходит поражение лёгких. От чего я не спаслась: у меня было 28% поражения лёгких, двусторонняя пневмония. Я никогда не болела пневмонией, и это стало для меня настоящим испытанием. Когда тебе трудно дышать и говорить, когда совсем нет сил и каждый вдох - это большая радость. Спала я только на животе. Это обязательное условие, чтобы уровень кислорода повышался и лёгким было не так тяжело.

Ольга Куракина также рассказала о лечении, которое проходила: обязательно антибиотики «азитромицин» и «левофлоксацин» (с учетом новых клинических рекомендаций, антибактериальные препараты, в том числе «левофлоксацин», при лечении вирусной фазы заболевания больше не применяются - прим. ред.), обязательно препараты против образования тромбов; много пить - по 2,5 литра, витамин C с цинком и витамин D.

- Эти и другие предписания я выполняла как отличница. Но знаете, что самое страшное в этой болезни? Когда тебя не поддерживают, не пишут и не звонят те, кто должен был бы это делать. Поддержка очень нужна человеку в этот момент. Она спасает и придаёт силы. Я благодарна своим настоящим друзьям и коллегам Ирине, Анне, Елене, Володе. Они тоже все, кроме Володи, заболели. Мы объединились в борьбе с этой болезнью, обменивались настроением, состоянием, поддерживали и продолжаем поддерживать друг друга. Мы в этот момент стали монолитом. Я благодарна своим близким: детям, своей семье, мамочке, своим подругам, всем тем, кто звонил и писал, справлялся о моем самочувствии, это укрепляло мой дух. Своей подруге Тамаре Кулябиной (солистка Ульяновской филармонии, председатель региональной общественной организации сохранения и развития культуры «Русский дом» - прим. ред.), которая приходила и оставляла мне под дверью необходимое. Моим друзьям-священнослужителям (владыке Диодору, отцу Вячеславу, отцу Андрею, отцу Константину, матушке Клеопатре) - они молились за меня. Это всё настоящие Человеки. Они и Господь меня вытащили.

Ольга Куракина также обратилась к людям, в особенности к пожилым, с просьбой не дать распространиться болезни и выполнять все требования для безопасности:

- Врачам сейчас очень нелегко. Я прошу всех! Люди! Если с вами это ещё не случилось, ещё не значит, что этого нет. Он есть, этот ковид, и он страшен! Носите маски и перчатки. Защищайтесь сами и защищайте других. Дорогие люди серебряного возраста, не ходите друг к другу в гости, не надо. И не ездите в общественном транспорте, не время сейчас. Вы самые уязвимые. Мне 50 лет, и я выкарабкалась! Слава богу, острый период позади. Вам же гораздо больше лет, и мы хотим, чтобы вы жили, вы - наши родители, дедушки и бабушки, мы вас любим. Я всем желаю здоровья, благоразумия и милосердия друг к другу. Берегите себя, своих близких, коллег, друзей, всех и каждого. Каждый из нас - частичка Творца. Это дорогого стоит. И сегодня - это чья-то жизнь.

Елена Скворцова