Ресторатор Ольга Акулина (холдинг «Другие рестораны») рассказала об участии в декаде «Бизнес против COVID-19» и о том, как ее бизнес перестраивает стратегию во время пандемии. Главное – видеть новые возможности, считает предприниматель.

- В регионе проходит декада «Бизнес против COVID-19». В ваших ресторанах усилились меры безопасности?

- Мы выполняем абсолютно все рекомендации Роспотребнадзора с самого начала пандемии и продолжаем это делать и сейчас. Наша команда прекрасно понимает, что речь идет о безопасности людей, их здоровье. В этой ситуации нельзя ничем пренебрегать.

Все сотрудники обеспечены средствами индивидуальной защиты, помещения регулярно дезинфицируются, соблюдается необходимая социальная дистанция. Надо сказать, что посетители относятся к этому с пониманием, и мы благодарны нашим гостям за ответственное отношение. Поначалу были случаи, когда приходилось объяснять и напоминать о мерах безопасности, но теперь подобные ситуации – редкость. Люди понимают, что сегодня все должны жить по определенным правилам, и никаких исключений быть не может, иначе в противоэпидемиологических ограничениях нет смысла.

- Как связанные с пандемией ограничения повлияли на бизнес?

- Конечно, ограничения стали испытанием для нашей компании, как и для всех рестораторов в регионе. Но ведь мы живем в ситуации пандемии уже год. Все это время каждый день мы адаптировались к новым условиям. Сотрудники осваивали новые компетенции, предлагали решения.

Сейчас практически все ульяновские рестораторы работают с доставкой и онлайн-сервисами. Наша компания не исключение. Кроме того, мы запустили производство замороженных полуфабрикатов – хинкали и хачапури, которые стали поставлять в супермаркеты «Гулливер». Теперь планируем расширять ассортимент полуфабрикатов и географию поставок. Если весной запуск этого производства мы рассматривали просто как способ пережить трудное время, поддержать бизнес, то сегодня уже видим его отдельным направлением развития. Мы хотим увеличить ассортимент полуфабрикатов вдвое, добавив несколько новых видов продукции. Сейчас тестируем различные варианты. Будем и расширять производственные площади, и закупать дополнительное оборудование. Возможно, используем заемные средства.

- Какие меры со стороны правительства области вы обсуждали на встречах в рамках декады «Бизнес против COVID-19»?

- Обсуждаются различные решения: говорили об изменении графика работы ресторанов, о возможном введении QR-кодов. Думаю, главное, что сейчас всем необходимо – это остановить распространение коронавируса, чтобы бизнес смог вернуться к полноценной работе. Это самое важное. Хочу призвать всех: давайте носить маски и соблюдать все необходимые санитарные требования, как можно бережнее относиться к своему здоровью. Если люди будут пренебрегать правилами, не помогут никакие QR-коды!