Введение системы QR-кодов снизило количество посетителей в общепите более чем в два раза. При этом участники ресторанного бизнеса соглашаются с необходимостью новых эпидемиологических мер – это всё равно лучше полного локдауна, который был введен ранее.

По словам главы Корпорации развития предпринимательства Руслана Гайнетдинова система QR-кодов была направлена на снижение потока посетителей и мотивацию населения вакцинироваться, и она сработала. Вместе с тем доходы бизнеса продолжают падать. Выручка торговых объектов в ТЦ упала на 60%, фитнес-клубов — на 25%, кинотеатров — на 50-60%. Последние сильно пострадали из-за приостановки работы после 23.00, так как прежде сеансы шли до трех-четырех часов ночи. В общепите средний чек после введения QR-кодов снизился на 50%, заполняемость сократилась вдвое.

- На нас возложена очень большая ответственность за обеспечение безопасности посетителей, естественно мы проверяем QR-коды и соблюдаем все необходимые меры. Однако количество посетителей сильно сократилось, потому что процент вакцинированных в регионе небольшой процент вакцинированных. Во время локдауна было сложнее, доставка сохранила лишь маленькую долю оборотов,- управляющая рестораном «Вепрево колено» Маргарита Кобякова.

Татьяна Иванова