Диетолога Светлану Незванову и предпринимательницу Елену Куприянову объединила еда. Теперь они занимаются производством полезного печенья и готовых обедов под собственным брендом Ketowell. Любителям правильного питания придется потратиться: например, один фаршированный перец обойдется в 450 рублей, а 90-граммовая упаковка печенья — в 220 рублей. Пока бизнесменки успели только окупить вложения, но в ближайших планах — расширение производства и выход на международный рынок.

Познакомились будущие деловые партнеры на медицинском приеме. Диетолог Светлана Незванова составляла для предпринимательницы Елены Куприяновой рацион питания. Тогда они столкнулись с проблемой, которая, по словам Незвановой, сейчас очень актуальна — в магазинах и ресторанах практически невозможно найти низкоуглеводные продукты без муки и сахара.

— Елена предложила попробовать создать новый продукт на ее производстве. Первым выпустили печенье без углеводов. Сначала мы бесплатно раздавали его на Дне города и собирали обратную связь. Получив множество положительных отзывов, решили, что идею нужно развивать, — рассказывает Светлана Незванова.

Себестоимость продукции высокая, поэтому итоговый ценник тоже не совсем скромный. Так, за пачку кетопеченья из 9 штук (90 граммов) надо отдать 220 рублей, за 100 граммов блинчиков с творогом — 300 рублей, готовый недельный рацион по оптовой цене можно купить за 3,5 тысячи рублей.

Но, по словам создателей бренда, цена оправдывается качеством. «Большинство клиентов Светланы — это осознанные занятые люди с активной жизненной позицией, которые не будут стоять у плиты и отмерять себе 10 граммов зеленой гречки. Им нужны готовые решения», — отмечает Елена Куприянова.

Эксперты считают, что высокая стоимость значительно сократит целевую аудиторию.

— Есть определенный покупатель, но широко и массово этот продукт продаваться не будет. В первую очередь в силу высокой стоимости. Покупатель всегда будет искать альтернативу и покупать то, что дешевле, а сейчас есть такие предложения. Поэтому нужно будет долго доказывать, что их продукт стоит своих денег. Себестоимость складывается из ингредиентов, у них они очень дорогие. Целевая аудитория своя есть, но она очень маленькая. Все, что связано со здоровым питанием, сейчас востребовано, чем меньше доходы населения, тем хуже качество продуктов, — прокомментировал создатель сети магазинов здорового питания «Зеленая улица» Валентин Глухов.

Генеральный директор консалтинговой группы DSTS.biz Дмитрий Цибизов отметил, что спрос такого узкого сегмента будет тормозить развитие бизнеса.

— Покупательская способность сейчас снижается, и тех, кто готов за любые деньги позволять себе продукты, мало. Учитывая общую экономическую ситуацию, бизнес может очень долго буксовать. Хотя сам по себе сегмент здорового питания во всем мире растущий, и люди сейчас понимают, что за него нужно платить больше, — отметил Дмитрий Цибизов.

Рецептуру продукции Ketowell предпринимательницы оттачивают до сих пор, первыми тестируют блюда они сами и клиенты доктора Незвановой.

— Продукция несет такую же пользу, как биологически активные вещества, восстанавливает здоровье. В составе большей части блюд витамины и один из редких видов растворимой клетчатки — псилиум. Поэтому такое питание может заменить добавки. Мы взяли за основу низкоуглеводную стратегию питания, поэтому во многих продуктах можно встретить орехи, ореховую пасту и миндальную муку, — отмечает Светлана Незванова.

Диетолог отметила, что для Ульяновской области продукция вроде Ketowell — в новинку. Направление только набирает популярность. Пока для многих правильное питание — это лишь сахарозаменители и сухофрукты. Однако, по словам Незвановой, есть большая разница между их блюдами и, например, фруктовыми батончиками, где на каждый по 45 граммов углеводов и огромное количество сахара. «Это влияет на гормональную систему и микробиоту, когда люди это поймут, востребованность будет больше», — уверена Незванова.

Сейчас вложения в проект с учетом сертификации составили около 250 тысяч рублей. Предпринимательницы пока не вкладываются в масштабирование, а оттачивают производство, самостоятельно выполняя многие функции — от курьера до маркетолога. Уже есть постоянные клиенты. За все время удалось заработать 250 тысяч рублей и выйти в ноль. Самыми популярными продуктами стали печенья и крекеры, затем шоколад и козинаки, из заморозки — блинчики с творогом, сырники, рыбные кнели и бульон.

Хоть пока выручка у Ketowell небольшая, предпринимательницы строят планы по завоеванию регионов, а в перспективе — и международного рынка. Продукция сейчас представлена на маркетплейсах Wildberries и OZON.

— Естественно, прибыли пока нет. Но благодаря моему основному бизнесу у меня масса контактов с иностранцами, и я вижу интерес европейского клиента, японцы очень интересуются, и мы планируем продвигаться на экспорт. На маркетплейсах большой интерес со стороны столичных регионов, проявляют внимание Казань и Ижевск. Ищем также партнеров среди фитнес-центров, диетологов, нутрициологов, экомаркетов. Мы проработали только год, сделали хорошие шаги, нащупали каналы продаж. Я думаю, что еще через год будет уже хорошая прибыль. Если откроют границы, планируем выйти на европейский рынок, а когда появится четкое понимание, будем наращивать производственные мощности, — говорит Елена Куприянова.

Гендиректор консалтинговой группы DSTS.biz Дмитрий Цибизов считает, что у компании есть все шансы, чтобы выйти на европейский рынок и достойно конкурировать с международными компаниями.

Анна Ежова